“Ромир”: россияне все реже покупают технику, но все чаще – одежду и обувь

В течение всего прошлого года россияне не демонстрировали обещанной экономии на крупных покупках. Почти по всем категориям расходы увеличились, особенно на покупку одежды и обуви, сообщает “Ромир”. Говоря о планах на 2019 год, россияне уже по традиции заявили о стремлении к экономии – четверть наших соотечественников постараются отказаться от крупных покупок, а остальные планируют хотя бы сократить расходы на них.

В декабре 2018 года исследовательский холдинг в рамках всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие. Аналогичные опросы проводятся с 2013 года, что позволяет отслеживать динамику крупных расходов россиян и их потребительские настроения в целом.

Согласно полученным результатам, за последний год россияне увеличили свои расходы практически во всех категориях. Исключением стала бытовая техника и электроника, которая уже третий год подряд демонстрирует отрицательную динамику.

Итак, за последний год больше всего увеличилась доля россиян, изрядно потратившихся на покупку одежды и обуви – с 30 проц до 51 проц. Драйверами роста в этой категории стали молодые респонденты 18-24 лет – среди них 68 проц тратили на одежду в 2018 году.

Доля респондентов, покупавших ювелирные изделия, в прошлом году выросла до 3 проц, что сопоставимо с показателем 2015 года и выше уровня двух предыдущих лет.

Таким образом, россияне серьезно перевыполнили планы по расходам. В частности, вместо четвертой части россиян, планировавших траты на одежду и обувь, реально их совершила половина опрошенных – 51 проц.

Если говорить о планах на крупные покупки на ближайшие полгода, то россияне традиционно декларируют отсутствие таковых либо заявляют о намерении по снижению своих потребительских аппетитов. Так, каждый четвертый опрошенный (25 проц) заявил, что не собирается тратить деньги на крупные покупки. Также россияне планируют значительно снизить расходы на одежду, медицину, отдых, покупку смартфонов.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Adblock
detector