Разработан проект ГОСТа на школьную форму

Роскачество подготовило проект ГОСТа на школьную форму. В его основу
легли нормы по безопасности, речь идет о таких параметрах, как
воздухопроницаемость изделий и их способность поглощать влагу. Это поможет
избежать «эффекта скафандра», характерного для некачественной продукции.
Производители считают, что новый ГОСТ должен также содержать требования к
общему виду одежды для учеников, ее цвету и фасону, пишут “Известия”.

К работе над проектом стандарта подключились специалисты ряда организаций,
в том числе Минпромторга, отраслевых ассоциаций. С учетом их замечаний
первая редакция документа будет представлена в технический комитет
Росстандарта осенью.

Сейчас ГОСТа на этот вид продукции в России нет. Согласно планам, в 2019
году документ должен быть включен в программу стандартизации, согласован и
утвержден, рассказали «Известиям» в Роскачестве.

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, в основу ГОСТа положены стандарты
Роскачества на отдельные изделия детской одежды, например на брюки,
сарафаны, рубашки. Они были сформированы Роскачеством на основе обычных
ГОСТов на эти виды одежды, но с более высокими требованиями к продукции.
Стандарты повышенного качества уже были апробированы в России в ходе
трехлетних лабораторных испытаний организации, добавили в пресс-службе
ведомства.

В проект ГОСТа на школьную форму попали изделия для повседневной носки.
Спортивная одежда для детей и ее праздничные варианты остались за рамками
документа. «Школьная форма не должна рассматриваться как продукция
эпизодической носки», — отметили в Роскачестве. В новом стандарте
обозначены такие виды изделий, как пиджак, жакет, сарафан и прочие предметы
повседневного костюма школьника.

В организации «Известиям» пояснили, что сейчас проект стандарта включает
несколько направлений безопасности и качества. Например, специалисты
зафиксировали требования к санитарно-гигиеническим свойствам тканей:
воздухопроницаемости и гигроскопичности — способности впитывать и поглощать
влагу. Эти нормы будут действовать не только в отношении верхнего слоя
изделий, но и подкладки.

— Подобные требования позволят избежать «эффекта скафандра», когда даже
качественные полушерстяные ткани фактически становятся небезопасными из-за
полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка, —
подчеркнул представитель Роскачества. — Синтетические волокна не обладают
высокой способностью впитывать, удерживать влагу, а также дышать. Поэтому
высокое содержания этого типа волокон в составе изделия и на уровне
верхнего слоя подкладки делает одежду непригодной для для детей.

Плюс к этому в стандарт добавлены повышенные требования к индексу
токсичности и содержанию свободного формальдегида, который может остаться в
одежде после ее окраски. Дополнительный контроль по этим параметрам
позволит сделать одежду еще более комфортной для кожи ребенка. Также в
документ включены качественные характеристики ткани, а именно: прочность,
стойкость к истираемости, способность образовывать катышки (пилли),
изменять свои размеры после стирки.

Сегодня законодательство не содержит понятия «школьная форма»

Замруководителя Роскачества Елена Саратцева отметила, что сегодня
законодательство не содержит понятия «школьная форма», из-за чего на рынке
присутствует одежда, пригодная по своим характеристикам лишь для
эпизодической носки. Хотя в глазах потребителей она выглядит как одежда для
учащихся, более того, называется «школьная форма». Единый стандарт на нее
станет одной из мер, которая поможет не вводить потребителя в заблуждение.

В пресс-службе Росстандарта «Известиям» сообщили, что проект ГОСТа в
ведомство еще не поступал.

Новый стандарт на школьную форму может также ввести требования к общему
виду одежды для школьников, ее цвету и фасону. Также в документе следует
обозначить элементы формы, которые недопустимы. Такие предложения по
формированию нового ГОСТа высказала организация производителей Союзлегпром.
Об этом сказано в письме ее президента Андрея Разбродина в Роскачество от 3
июня. Производители также считают, что будущий ГОСТ должен ограничивать
перечень предметов, которые относятся к школьной форме.

Ранее в Минобрнауки заявляли, что не видят смысла во введении юридического
понятия школьной формы. В ведомстве уверены, что вопросы установления
требований к одежде учащихся уже законодательно урегулированы. Так,
согласно закону «Об образовании в РФ», учебные заведения вправе
самостоятельно регулировать этот вопрос.

Фото: O’Stin

Источник: “Известия”

Adblock
detector