Puma о коллаборациях, сникер-культуре, сложностях и возможностях

Частые капсульные коллекции — это тенденция, которой сейчас следуют все
модные бренды, в том числе, спортивные. Регулярно выпускает подобные
линейки и марка Puma. Коллекции с персонажами «Улицы Сезам» — лишь один из
ярких примеров. О моде на коллаборации в РФ FashionUnited пообщался с
Ксенией Бовари, менеджером по маркетингу компании Puma в нашей стране.

Puma регулярно представляет коллаборации, совместные коллекции.
Самая громкая и яркая, на Ваш взгляд, за последнее время?

В январе 2015 года Puma объявила о старте сотрудничества с певицей
Рианной, что дало огромный резонанс на рынке и в обществе. Рианна стала
лицом бренда Puma, поэтому будет появляться во всех рекламных кампаниях.
Также она является креативным директором женской линейки Puma. Этим летом
выходит первая коллаборационная модель обуви Puma Creeper.

А в России Puma выпускает подобные коллаборации? Как насчет
партнерства с российскими дизайнерами?

Puma — первая в России сделала совместную коллаборацию со студией
Faces&Laces в 2012 году. Сейчас мы также работаем над несколькими проектами
в этой области.

Все ли мировые коллаборации Puma доступны в нашей
стране?

Структура маркетинга построена так, что не все релизы появляются во всех
странах и магазинах. Лимитированные коллекции периодически появляются у
наших партнеров Sneakerhead, FOTT, Brandshop. Сникер-культура в России
потихоньку развивается, поэтому в скором времени коллаборации все чаще
должны появляться на полках магазинов России.

Как формируется ассортимент в целом, решается, что будет
продаваться в России, а что нет?

Ассортиментная политика как и во всех других компаниях формируется на
основе региональных подразделений. Ассортимент на разных континентах
зачастую отличается. Например, для азиатских стран и США выбираются более
смелые модели и расцветки. Каждый сезон байеры/мерчендайзеры Puma со всего
мира приезжают в штаб квартиру компании, которая находится в городе
Херцогенаурах.

Не могу не спросить: как Puma ощущает себя сейчас на российском
рынке, в условиях кризиса? Как изменилась стратегия?

Puma быстро адаптировалась к текущей ситуации. В частности, в маркетинге
мы сосредотачиваем свое внимание на целевых кампаниях и мероприятиях.

По какой схеме бренд развивает ритейл на российском рынке?

У Puma собственная розничная сеть магазинов. Мы также работаем с
оптовыми клиентами. В розничной сети Puma 32 концептуальных магазина. Также
есть несколько дисконтов.

Многие международные бренды уходят из России, другие сокращают
свое присутствие здесь… Ваша оценка ситуации?

Для Puma Россия — перспективный рынок для развития. Сейчас активно
продвигается тема спорта, люди стали больше заботиться о своем здоровье. С
1948 года Puma создает инновационные продукты для лучших и самых быстрых
спортсменов в мире: от футбола до гольфа, от мотоспорта до бега. Наши
спортсмены устанавливают мировые рекорды, выигрывают медали и проживают
незабываемые моменты, которые меняют и развивают спорт. У Puma есть четкая
позиция насчет сложных времен: превращаем сложности в возможности.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited