Почему дизайнеров вдохновляют военные мотивы?

На показе Dior на Неделе моды в Париже все модели были в кожаных
беретах. В целом на подиуме царил милитаристский дух, как, впрочем, и среди
гостей шоу. Новый креативный директор дома Мария Грация Кьюри вдохновлялась
женской рабочей униформой времен Второй мировой войны. Комбинезоны, робы,
объемные рубашки, брюки, двубортные закрытые пальто, бушлаты, плащи…

Почему дизайнеров вдохновляют военные мотивы? Придают ли они агрессивность
образу, об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал фэшн-аналитик Андрей
Аболенкин.

“Пик популярности одежды, напоминающей военную форму, был в 2011–2012
годах. Тогда в коллекциях было очень много одежды, про которую точно можно
сказать, что она отсылает к солдатской форме. В коллекциях этого и
следующего сезона тенденция также наблюдается. Например, пальто, которые
напоминают шинели. Или жакеты, напоминающие френчи”, – отметил эксперт.

Но еще больше таких элементов, про которые мы вообще не задумываемся, что
они из военных времен, продолжил Аболенкин. “Например, куртки-бомберы,
которые были в каждой коллекции последние несколько сезонов, — это прямое
повторение той куртки, которая с 1932 года была на вооружении американской
армии. Просто теперь они делаются из материалов, которые ничем не
напоминают эту куртку. То же — с макинтошем. Сейчас, пожалуй, нет ни одной
коллекции, где не встречались бы тренчи. Или очки-«авиаторы» — они
появились еще в 1937 году. Их выпускали и выпускают как военные, однако при
взгляде на название никому даже в голову не приходит, что «авиаторы» были
официальной частью амуниции летчиков”, – подчеркнул спикер.

“Мода на военную одежду — не признак агрессии”

При этом он заметил, что мода на одежду военных лет очень редко она
использовалась в истории для создания агрессивного настроения. “Даже когда
мы берем армейскую куртку и представляем ее на хиппи, становится понятно,
что они использовали это, скорее, как протест против Вьетнамской войны.
Кожаные куртки, косухи, которые появились в субкультурах в середине 50-х
годов, носили не потому, что они несли на себе какую-то агрессию, а потому,
что это были армейские излишки, которые распродавались. Это был совершенно
другого рода жест, – сказал Андрей Аболенкин. – Люди хотели показать, что
они не заинтересованы в моде, что они покупают то, что никогда в жизни не
использовали бы, то есть одежду с армейских складов”.

“Я считаю, что сегодня брать элементы военной одежды и использовать их для
создания агрессивного настроения — это грубый прием. Есть, в конце концов,
множество других способов усилить образ, сделать его более мощным или
создать ощущение угрозы”, – резюмировал фэшн-аналитик.

Фото: Dior

По материалу «Газеты.Ru»

Adblock
detector