Почему без Дэвида Боуи не было бы современной моды

Дэвид Боуи стал неотъемлемой частью индустрии моды из-за постоянной
смены своих образов. Перед публикой он представал то скромным хиппи (в
самом начале карьеры), то выдавал себя за инопланетянина Зигги Стардаста и
примерял щегольские костюмы, изображая Изможденного Белого Герцога. Жизнь и
творчество Боуи, а особенно заданная им тенденция выделяться из толпы,
послужила вдохновением не только для музыкантов, но и для дизайнеров. В
понедельник, 11 января, он скончался после 18-месячной борьбы с раком. 8
января, в его последний 69-й день рождения вышел его заключительный альбом
— Blackstar. «Лента.ру» вспоминает, как музыкант, актер и художник Боуи
повлиял на мир моды.

Выступления Боуи были не просто концертами, а сценическими
представлениями. В те времена в одежде музыкантов доминировали деним и
кожа, Боуи же ввел моду на яркие костюмы. Пиратская повязка на глазу,
воздушная женская блузка в дополнение к обтягивающим промежность брюкам во
многом задали тон музыкантам, выступающим в стиле глэм-рок. Да и чего стоил
один только его трикотажный комбинезон с обрезанными штаниной и рукавом,
украшенный яркими узорами из зигзагов, который он надевал во время тура
Ziggy Stardust/Aladdin Sane.

Одежду для Боуи создал японский дизайнер Кансаи Ямамото (Kansai
Yamamoto). «До этого я работал только с профессиональными моделями. Это был
первый раз, когда я сшил костюм для артиста. Казалось, что это начало новой
эры», — признавался он позднее. Рассказывая об одном из выступлений
музыканта, Ямамото сказал, что никогда прежде не видел подобного
представления. Боуи спустился на сцену с потолка и менял костюмы, как
актеры из театра кабуки.

Для каждого турне он старался продумать новый стиль и образ. «Он крал
идеи отовсюду и был отличным комбинатором. Боуи всегда оставался самим
собой, наделяя индивидуальностью смешение стилей», — пишет о нем журналист
The Guardian Шерил Гаррат.

Боуи сделал больше чем кто-либо, чтобы внести в моду идею
андрогинности

В образах Боуи сочетались как мужские, так и женские черты, что бросало
вызов социальным нормам его современников. В подобном виде Боуи стал
появляться на публике всего через несколько лет после того, как в
Великобритании был легализован гомосексуализм. «Я всегда ощущал
необходимость быть больше чем просто человеком», — говорил он в одном из
интервью.

Мода не была бы такой, как сейчас без Боуи — эксперт

По мнению главного редактора британского GQ Дилана Джонса, без Боуи
нынешняя мода не была бы такой, как сейчас. Образы Боуи вдохновляли многих
модельеров. «Я жил в Париже, когда впервые услышал музыку Боуи. Она
повлияла на меня мгновенно и навсегда», — рассказывал Жан-Поль Готье.
Модельер поделился своими впечатлениями от обложки альбома The Man Who Sold
the World, для которой Боуи сфотографировался в платье. По словам Готье,
этот снимок был двусмысленным и оригинальным, чем-то «совершенно
невероятным для того времени».

Тем не менее сам Боуи (кстати, вторым браком женатый на супермодели
Иман) к моде относился не без иронии. Несмотря на эту иронию музыкант в
разное время сотрудничал со множеством дизайнеров — в частности, с
Александром Маккуином, в пиджаке от которого он снялся для обложки альбома
Earthling (1997). Без Боуи мир бы не увидел безумных нарядов Мадонны. А
Леди Гага признавалась, что при создании ее порою шокирующих костюмов
источником вдохновения для нее служил именно британский музыкант. Яркие
тому примеры — клипы певицы на песни Applause и Just Dance. Подражала Боуи
и знаменитая топ-модель Кейт Мосс. В его образе она предстала несколько
раз: в 2003-м и 2011 годах на съемках для Vogue.

На показе модного дома Givenchy в 2010 году была представлена куртка в
полоску — как та, что музыкант носил в начале 1970-х. В 2011 году Lanvin
создал фетровые шляпы, как в фильме Николаса Роуга «Человек, который упал
на Землю» (1976), в котором Боуи сыграл главную роль, а в коллекции Balmain
был комбинезон в духе Aladdin Sane.

Креативный директор Yves Saint Laurent Эди Слиман заявлял, что
«буквально родился с альбомом Боуи в руках». Отсылки к творчеству музыканта
ярко проявились в весенней коллекции бренда в 2014 году. Не остался в
стороне и Dior: реверанс в сторону артиста сделал сейчас уже бывший
креативный директор модного дома Раф Симонс, представив в весенней
коллекции 2015 года свое видение безумных комбинезонов Боуи.

Через несколько дней после смерти музыканта Burberry провела показ
мужской одежды, посвятив его Дэвиду Боуи. На лица моделей визажисты нанесли
блестки — как у Зигги Стардаста, а на их ладонях было написано Bowie.

Источник: Lenta.ru