Оксана Бондаренко: в кризис мы выбрали развитие

Оксана Бондаренко, основатель «Show-room Ли-Лу», рассказала Forbes о
правилах выживания в кризис.

В то время как многие компании вынуждены сворачивать бизнес или вообще
уходить с рынка, «Show-room Ли-Лу» (представляет в России и странах СНГ
итальянские, французские и английские бренды одежды и аксессуаров – среди
них Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Pinko, Patrizia Pepe, Pal Zileri,
Furla) разрабатывает собственную линию одежды и аксессуаров и в сентябре
запускает интернет-магазин. Оксана Бондаренко объяснила Forbes, почему в
нынешней ситуации была выбрана такая стратегия.

“В кризисе этого года было два пути. Поскольку кредитами пользоваться
дорого (15-20 проц годовых – неподъемные цифры для нашего бизнеса),
компании стали развивать бизнес собственными силами, или, наоборот, его
серьезно сокращать. Мы в «Ли-Лу» выбрали развитие и пошли по пути
диверсификации: корректируем заказы, создаем собственную коллекцию и
начинаем онлайн-продажи через свой сайт”, – сказала Бондаренко.

Она добавила: “Зарубежные бренды, с которыми мы работаем, хотят
инвестировать в российский рынок. Они считают, что им выгодно в него
входить именно сейчас, в период стагнации: искать помещения с дешевой
арендой и договариваться с торговыми центрами, где раньше не было свободных
площадей – например, с «Метрополисом», «Атриумом», «Европейским»”.

По словам Оксаны Бондаренко, “русские клиенты всегда были важными в
Европе, а сейчас их там почти нет: их число за последний год уменьшилось на
40 проц. Поэтому, несмотря на кризис, зарубежные компании продолжают
открывать бутики в России. Но главная особенность и беда нашего рынка –
невероятно высокие арендные ставки: таких нет ни в одной стране мира,
кроме, разве что, Гонконга. Я думаю, что нынешний спад должен отрезвить
рынок”.

Какие возможны пути стратегического развития зарубежных брендов на
российском рынке?

Как уверена Оксана, только через открытие их собственных
представительств: “Компании должны быть готовы рисковать своими деньгами,
чтобы ввозить сюда товар и продавать его за рубли. Зарубежные банки, в
отличие от наших, дают гарантии на курсовую разницу и, кроме того,
предоставляют кредиты под 2-3 проц годовых”.

“Что касается российских компаний-клиентов, которые у нас закупают
одежду, то они сейчас серьезно экономят: в сезоне весна-лето 2015 мы
зафиксировали падение продаж на 30 проц, и в наступившем сезоне этот спад
сохранился. В связи с ростом курса стагнация рынка будет продолжаться, это
будет вести и к дальнейшему спаду продаж. Кризис опасен прежде всего для
импортных товаров. В этой ситуации мы уже запланировали убытки, уменьшаем
расходы и сокращаем персонал, планируем стратегию в перспективе на полгода.
Я думаю, нужно подготовиться к тому, что ближайшие два года ситуация будет
непростой. Роста ждать не приходится, а величину падения просчитать
невозможно”, – сказала Бондаренко.

По ее мнению, спустя несколько лет ситуация все же выйдет из критической
точки.

Сами себе дизайнеры

Что касается дальнейшего развития компании, то «Show-room Ли-Лу» уже
открыл свой сайт и в сентябре запускает онлайн-магазин: там будет
продаваться собственный бренд «Ли-Лу» , который был создан совсем недавно.
“Первую коллекцию, осень-зима 2015/16, будем тестировать и продавать пока
только в онлайне. Это недорогая линия: 140-150 евро за обычную товарную
единицу, 250 евро за верхнюю одежду. Дизайн и лекала разрабатывало вместе
со мной итальянское техническое бюро. Заказы на производство на 60 проц
размещаем в России, при этом ткани и фурнитура импортные, 40 проц —
Италия”, – подчеркнула Бондаренко.

Источник: Forbes

Adblock
detector