“Обувь России”: В РФ сложно найти профессиональных дизайнеров обуви

Кадровый вопрос в обувной
сфере имеет свои тонкости. Почему в нашей стране трудно найти
профессиональных дизайнеров обуви и как подобрать правильных руководителей
среднего звена? Об этом FashionUnited рассказала представитель компании
“Обувь России” Дарья Зотова.

На ваш взгляд, какие должности являются в обувном ритейле самыми
трудными? Кого найти труднее всего? Почему?

Как и большинству компаний, нам не просто найти руководителей среднего
звена. Это объясняется тем, что наша компания работает на рынке
нестандартного товара, и для того чтобы эффективно управлять проектами,
необходим опыт работы в этой отрасли. Как правило, руководителей ключевых
направлений мы «выращиваем» сами. Также можно отметить дефицит специалистов
из области закупок, особенно специалистов из обувной сферы. В данном случае
важны опыт и знание особенностей данной группы товаров, их
характеристик.

Также в России сложно найти профессиональных дизайнеров обуви. В наших
вузах в основном готовят конструкторов-технологов обуви, а не дизайнеров,
которые разрабатывают новые коллекции и отрисовывают модели обуви. В том
числе и по этой причине с 2011 года мы сотрудничаем с немецким дизайнером
Томасом Франком, который является шеф-дизайнером нашей компании, отвечает
за совершенствование и создание новых обувных коллекций. Хотя в штате
компании есть и дизайнеры, которые оканчивали российские специализированные
вузы. Можно сказать, это уникальные специалисты, у которых многолетний опыт
работы в этой сфере.

Как проходит собеседование в вашей компании?

Собеседования проходят по стандартной схеме в два этапа: сперва
проводится интервью с менеджером по персоналу, затем — с непосредственным
руководителем. Если собеседование проходит человек творческой профессии,
например, дизайнер, тогда помимо интервью он выполняет тестовое задание на
разработку макета.

Какими качествами должны обладать все сотрудники вашей компании?

Лояльность по отношению к компании и ее брендам, заинтересованность в
профессиональном развитии, целеустремленность, нацеленность на результат,
готовность экспериментировать и пробовать новое.

Каков дресс-код в вашем офисе? Обязаны ли сотрудники носить обувь
производства вашей компании?

В головном офисе компании нет строгих правил дресс-кода. Большинство
сотрудников самостоятельно придерживаются делового офисного стиля, также
многие выбирают стиль casual – удобную и практичную повседневную одежду.
Персонал магазина носит специальную форму – брендированная футболка, темные
брюки. Сотрудники не обязаны носить изделия нашего производства, тем не
менее многие выбирают обувь и аксессуары под нашими брендами.

Сколько длится испытательный срок?

Испытательный срок длится, как и в других компаниях, 3 месяца. В этот
период мы выявляем, насколько работник соответствует требованиям компании,
и проводим оценку его работы. Также за этот срок у нового сотрудника есть
возможность присмотреться к нашей компании и понять, хочет ли он быть
частью команды.

Какие преимущества имеют сотрудники вашей компании (скидки, бесплатная
обувь и обеды, например)?

Для сотрудников нашей компании предусмотрены скидки на приобретение
продукции в наших магазинах. Также у нас имеется корпоративная столовая, в
которой сотрудники могут позавтракать, пообедать или даже поужинать. Наша
компания активно участвует в спортивных мероприятиях — каждый год в летнее
время в рамках подготовки к Сибирскому фестивалю бега для сотрудников
компании мы организуем тренировки по бегу, которые проводит
профессиональный тренер.

Сколько всего сотрудников работает в вашей компании на сегодня? Были ли
сокращения в условиях кризиса?

В нашей компании работает более 3000. В связи с нестабильной
экономической ситуацией мы были вынуждены пересмотреть программу по
развитию розничной сети на этот год — сократили число планируемых к
открытию магазинов, поэтому набор новых сотрудников проходит не так
активно, как в предыдущие годы, когда сеть динамично росла. Сейчас берем
только самых нужных специалистов, которые занимаются ключевыми для компании
направлениями.

Как выглядит ваш офис (интересные элементы и особенности)?

Наш офис состоит из трех, связанных между собой, современных зданий. В
одном из зданий на нижнем этаже располагается шуз-корт, который объединяет
на одной площадке обувные магазины нескольких собственных брендов —
Westfalika, Emilia Estra и Rossita. Также у нас есть собственный
конференц-зал на 120 человек, современный и высокотехнологичный, где мы
проводим деловые мероприятия, в том числе и для внешней аудитории.

Какова корпоративная жизнь в вашей компании?

В компании ежегодно празднуется корпоративный новый год, 8 марта и 23
февраля. Как правило, мы специально продумываем концепцию каждого
праздника, чтобы он был не похож на все остальные. Как я уже говорила,
с 2012 года сотрудники компании принимают участие в одном из крупнейших
спортивных мероприятий региона – Сибирском фестивале бега, который собирает
тысячи участников ежегодно. Компания выставляет корпоративную команду для
участия в забеге на 3600 м. Сотрудники, принимающие участие в забеге,
получают памятные призы и грамоты. В этом году у нас был первый опыт
участия в Чемпионате по офисным видам спорта. Это веселое и необычное
мероприятие, когда участники соревнуются в оригинальных видах спорта —
гонки на офисных креслах, эстафета до кулера с водой, бумажный баскетбол с
корзиной для мусора, офисный футбол на стуле и др. Кроме того, наша
компания выступает генеральным партнером международных соревнований по
танцевальному спорту «Столица Сибири» на кубок Westfalika, в этом году они
проходили в шестой раз. Это одно из самых массовых и ярких мероприятий в
регионе; и наши сотрудники имеют возможность посещать его с семьей и
детьми.

Adblock
detector