Новому образу жизни требуется совершенно другая мода – Ковадонга O’Ши

За последние 16 лет
модная индустрия пережила больше, чем за весь ХХ век. Да и сегодня по
привычной схеме модный рынок работать не хочет. О причинах подобных
изменений в интервью FashionUnited рассказали эксперт модного бизнеса,
автор книги «Феномен Zara» Ковадонга O’Ши и ее коллега Бланка Моро,
побывавшие недавно в Москве.

Burberry и другие модные мода сейчас активно объявляют о
значимых переменах: меняют расписания показов, объединяют мужские и женские
коллекции, собираются коллекции показывать сезон в сезон и тут же
продавать. Как вам кажется, почему это происходит? Согласны ли вы, что
такие изменения необходимы? Это революция или это эволюция?

Ковадонга O’Ши: Я думаю, что это и то, и другое. (Смеется). Но
этому есть простое объяснение: совершенно смешались времена года. Если в
России осень и зиму можно различить, то в Европе понятие сезонов года уже
совсем размыто. Поэтому я считаю понятным желание выпускать и продавать
коллекции сезон в сезон, во всяком случае, в Европе.

Бланка Моро: Очень трудно сейчас сказать, будут ли другие бренды
поддерживать идею Burberry и менять календарь показов. Понятна логика
смешения времен года, однако для того чтобы выпустить коллекцию, нужно
достаточно много времени. Здесь чисто промышленные соображения могут
помешать каким-то брендам сменить свой график. Но благодаря таким громким
высказываниям модных домов, уже сейчас очевидно, что больше по привычной
нам схеме этот рынок работать не хочет.

Значит ли это, что фэшн индустрия в ближайшее время изменится
радикально?

Ковадонга O’Ши: За последние 16 лет модная индустрия уже пережила
больше, чем за целый ХХ век. Париж, Нью-Йорк, Милан, Лондон – на каждой
неделе моды только и разговоров, что модный бизнес сейчас в стадии
революции. Вы помните, что недавно сказал креативный директор Chanel: “Это
бардак, людям нужно время для выбора одежды. Если будет кнопка, нажав на
которую каждый сможет получить то, что несколько минут назад он видел на
подиуме, то миру моды просто придет конец”. Избалованный потребитель не
понимает, что на производство нужно время и в лучшем случае он получит
желаемую вещь лишь через несколько недель. Я помню все эти изменения: я
работала журналистом и знаю, как сложно было получить приглашение на все те
же самые значимые четыре недели моды. Это была целая военная операция: вы
могли получить приглашение, а могли и не получить. Но если вы его получали,
то в первых рядах вы обязательно видели звезд и испытывали счастье от того,
что вы туда попали. А сейчас можно вообще никуда не ездить – вы все равно
все увидите в интернете. В режиме реального времени!

Я помню эту разницу, когда разрыв между прет-а-порте и высокой модой был
огромным, как потом появлялись все эти деривативные виды моды, как они
начали сближаться. Сейчас скорость возникновения нового и изменения старого
очень резко выросла.

Сейчас происходит очень много кадровых перестановок в фэшн-индустрии,
креативные директоры массово уходят в отставку. Действительно ли так
высока нагрузка, что они просто не выдерживают? Высокий темп, который
взяла мода, способен, на ваш взгляд, начисто убить креатив? Или же реально
найти идеальный тандем креатив-бизнес?

Ковадонга O’Ши: Основатель Inditex и Zara, Омансио Ортега, недавно
ходил по бедным дешевым магазинам Монте-Карло и Монако и он возмущался, что
никакого креатива в них нет. Но креатив есть везде: у кого-то он
проявляется в ведении бизнеса, у кого-то в дизайнерских задумках. Нет
никаких сомнений в том, что Ортега кардинально и, возможно, навсегда
изменил мир моды. Но будет неправильно говорить то, что именно конкретно
фаст-фэшн изменил наши отношения с модой. Остались какие-то фундаментальные
стремления: женщина, как и раньше, хочет быть элегантной. Другое дело в
том, что теперь требования к элегантности немного другие – женщина хочет
быть элегантной и при этом она хочет, чтобы ей было удобно. И это не
заслуга конкретного бренда или модных течений, это заслуга изменившегося
образа жизни. Теперь у женщины гораздо больше дел, теперь у нее есть не
только семья, но и работа, стремление путешествовать, например. Поэтому
этому новому образу жизни требуется совершенно другая мода. Те, кто это
понимают, находят баланс между креативом и ведением бизнеса.

Бланка Моро: Если так можно выразиться, то изменилась пищевая
цепочка в сфере моды, изменился формат нагрузки. Если раньше существовал
однозначный диктат в отношении модных домов и женщин, и женщины с
раскрытыми ртами брали то, что предлагал модный дом, то сейчас отношения
совершенно другие. Сейчас потребитель гораздо лучше разбирается в модных
вопросах в целом. Сейчас уже дизайнер наблюдает за тем, что носит
потребитель и интерпретируя эти вещи по-своему предлагает их
потребителю.

Adblock detector