Неделя моды в Париже: старейшие фэшн-бренды в поисках нового стиля

Неделя моды в Париже – самое авторитетное событие модной индустрии –
последнее в череде показов коллекций осенне-зимнего сезона 2016/17. В этом
году она проходила во французской столице с 1 по 9 марта. Увидеть новые
коллекции старейших домов моды – для многих уже не цель, это видно по тому,
как большинство зрителей вообще не смотрит на происходящее на подиуме,
переговариваясь с соседями или читая новости в своем смартфоне, главное –
напомнить о себе, занять свое место на заветном показе и попасть в объектив
фотографа, отмечает “Независимая газета”.

Креативный директор Balmain Оливье Рустем устроил показ в особняке Hotel
Potocki. После успешной коллаборации с масс-маркет-гигантом H&M поддержать
дизайнера пришли самые известные медийные личности во главе с кланом
Кардашьян.

Balmain сделал ставку на девушек с талией, корсеты со шнуровкой были
лейтмотивом коллекции. Оливье Рустен будто заглянул в будуар к красавице
XVIII века и застал ее не совсем одетой. На подиуме господствовали
полупрозрачное кружево, воланы, платья с декольте, но выдержанные в
пастельной гамме. В основном однотонные модели из кашемира, кожи, меха и
велюра нежно-голубого, ванильного, розоватого оттенков сменяли друг
друга.

Один из старейших домов моды Lanvin, в момент Недели моды оставшийся без
креативного директора, предоставил карт-бланш своим двум дизайнерам: Чемене
Камали и Лючио Финале. Так, по их версии, осенне-зимняя коллекция станет
миксом из 1930-х и 1980-х годов. Объемные шубы, кожаные пальто, костюмы с
плечиками, что дают широкую линию плеч, атласные платья с оборками,
массивные украшения с кристаллами. Тандем представил добротную коллекцию,
которая, с одной стороны, не стала откровением, но и повторением некогда
придуманных Альбером Эльбазом идей также не стала, хотя и имела цитаты из
предыдущих коллекций бренда.

Показ Dior по традиции стал одним из самых ожидаемых. Среди гостей были
замечены Наталья Водянова, Мирослава Дума, Оливия Палермо, актрисы Эми
Россум, Розамунд Пайк и Джессика Альба. Хотя модный дом пока не обзавелся
новым креативным директором (слухи о приходе Эльбаза в Dior остались на
уровне слухов) после ухода Рафа Симонса. Весенне-летнюю коллекцию бренд уже
показал своими силами, теперь настала очередь ready-to-wear. Штатные
дизайнеры Серж Руфье и Люси Мейер вернулись к истокам, сделав ставку на
силуэт 1940-х годов. В их коллекции не было спорных моделей из серии «и как
это носить?» – наоборот, «все для людей»: повседневные пальто темных
тонов, пальто, жакеты, мягкий трикотаж, платья, созданные из материалов с
различными принтами, топы и костюмы «в цветочек». Интересны были образы
моделей: девушки появлялись на подиуме со строгими низкими пучками волос на
голове, а губы были накрашены помадой почти черного, темно-бордового
оттенка. Некоторые критики называли коллекцию обычной, а некоторые
поклонницы Dior облегченно выдохнули, что эксперименты на время
закончились.

Неделя моды в Париже: Древний Египет Givenchy

На этот раз в Givenchy решили не украшать лица моделей драгоценностями,
поэтому уже ничего не отвлекало зрителей от самой коллекции, которая,
кстати, была посвящена Древнему Египту. Узнаваемые изображения символов
древней культуры – скарабея, всевидящего ока бога Гора, креста с петлей
анх, крылатого солнечного диска – превратились в яркие цифровые принты,
созданные в определенной цветовой гамме, где преобладали песочно-желтый,
коричневатый, оранжевый и черный. Вторая часть коллекции, созданная Рикардо
Тиши, сильно отличалась от первой своим милитари-уклоном: на подиуме
господствовали жакеты и пальто с погонами и петлями, дополненные крупными
блестящими пуговицами и большими ремнями.

Неожиданный рок-н-ролл Elie Saab

Платья ливанского дизайнера Elie Saab всегда были беспроигрышным вариантом
для любой красной дорожки. Нежные и женственные, с тщательной отделкой,
они были безусловными фаворитами у публики и Instagram аудитории. Однако в
последние сезоны в pret-a-porter Сааб решил отойти от однажды удачно
выбранной стратегии, отмечает “Независимая газета”.

В его коллекции осенне-зимнего сезона нет светлых, легких платьев. Здесь
правят темная цветовая гамма, кожаные куртки и… рок-н-ролл. Длинные
темно-синие платья в горошек в стиле 70-х, коктейльные платья в кружеве и
бахроме, меховые жилеты, черные ковбойские шляпы. Однако первенство здесь
у черного кружева (бархатное или созданное из кожи), которое было буквально
везде – из него делали топы, юбки, платья и расклешенные штаны.

И хотя итальянский бренд Giambattista Valli представлял будущую зиму, его
модели, кажется, пропагандировали весну. Легкие девичьи платья с принтом из
распускающихся цветов, или будто усеянные мелкими розовыми бутончиками
топы, черно-белые струящиеся одеяния, казалось, были сделаны из перьев, но
на самом деле это такой хитрый крой плиссировки, полосатые
черно-бело-серые шубки дополняли общую довольно сдержанную колористическую
гамму. Самой запоминающейся деталью показа, кстати, стали туфли с
многочисленными ремешками, которые превращают их в подобие полупрозрачных
сапог.

Коллекция Надеж Ване-Цыбульски в качестве креативного директора Hermes
порадовала поклонников марки. Минималистические модели, трапециевидные
платья, а цветовые решения однотонные, но с включением более контрастных
оттенков, лаковые сапоги. Ткани – традиционный для Hermes кашемир или кожа,
но дубленка, и пальто, и жилетки – из меха, собранного в лоскутной
технике. Интересно, что Ване-Цыбульски решила соединить шелковые платки (в
основном с принтом в виде пера), которыми известен дом Hermes, с трикотажем
– они встречались как в виде шелковых вставок, так и в крое юбок.
Аксессуары – длинные кожаные перчатки, тонкие ремни и колье.

Как обычно, модницы с нетерпением ждали показа модного гиганта – Chanel во
главе с Карлом Лагерфельдом. Правда, большого шоу, как в прошлый раз,
дизайнер не устроил. Эта парижская Неделя моды от себя же годовой давности
отличалась спокойствием – без особых крупных помпезных показов и
неожиданностей типа появления голливудских звезд на подиуме.

100 моделей Chanel

Модный дом Chanel показал еще одну безошибочно узнаваемую вариацию самого
себя, обработанное и дополненное собрание сочинений своих коллекций. Показ
прошел в Grand Palais, а главными его участницами стали Кендалл Дженнер,
Джиджи и Белла Хадид, Линдси Виксон, Мариякарла Босконо.

В основе новой коллекции (а всего показали около 100 моделей) Chanel
бессменный твид, но оттенков розового и голубого, от классического
сочетания черного и белого Лагерфельд тоже не отказался, появилось много
золота, а струящиеся нежные платья разбавляла неожиданная кожаная шнуровка.
На головах многих моделей была интересная шляпка-канотье, аксессуары –
обильные ожерелья с жемчугом – дополнились египетским символом – глазом
бога Гора, сумки были в виде катушки ниток.

В один из последних дней парижской Недели моды представили новую коллекцию
Valentino. Дизайнерский дуэт Мария Грация Кюрьи и Пьер-Паоло Пиччиоли
вдохновились образами балерин и сказочных фей. Невесомые летящие платья с
этническими орнаментами были расшиты бисером, стеклярусом и пайетками.
Бледно-розовые одеяния почти сливались с цветом кожи моделей.

Неделя моды в Париже показала, что дизайнеры имеют разные взгляды на
предстоящие осень-зиму, хотя стилистика 1980-х годов угадывалась во многих
коллекциях.

Источник: “Независимая газета”

Фото: Chanel, Dior, Hermes

Adblock detector