Навальный и кроссовки: Nike требует удалить пост со слоганом Just do it

Nike потребовала от оппозиционера Алексея Навального удалить из соцсетей
пост с рекламным слоганом компании Just do it. Соответствующее письмо
поступило в штаб оппозиционера от юридической компании «Пепеляев групп»,
которая консультирует Nike, пишет издание «Медиазона», в распоряжении
которого есть копия электронной версии письма.

По этим данным, документ датирован 26 марта и подписан старшим партнером
«Пепеляев групп» Владимиром Соковым. Он сообщает, что в компании заметили
«изображение, содержащее в себе слоган Just do it, а также изображение
кроссовок с логотипом Nike». В письме Соков подчеркивает, что Nike «не
вовлечена в политическую деятельность и целью своей деятельности видит
продвижение активного образа жизни».

По информации издания, Соков также отметил, что слоган Just do it
зарегистрирован в России и в других государствах как товарный знак. «В
соответствии со статьями 1229, 1484 ГК РФ использование товарного знака без
согласия правообладателя не допускается», — написал юрист.

Он призвал Навального незамедлительно удалить символику Nike, а также не
использовать ее при рекламировании и проведении каких-либо акций без
письменного согласия компании.

“Кроссовочный протест”: Premiata использовала Навального для
продвижения бренда

Одновременно по социальным сетям разлетелась и другая фотография с акций –
снимок Навального, сделанный за несколько секунд до того, как его забрали в
автозак: в кадр попала нога оппозиционера в кроссовке итальянского бренда
Premiata, чем представители марки неожиданно решили воспользоваться для
продвижения бренда, пишет Wonderzine.com. В русскоязычном инстаграме марки
появилась фотография Навального, которого после акции арестовали на 15
суток, с шутливой подписью: «Оппозиционный политик Алексей Навальный на
вчерашнем митинге появился в чёрных кожаных кроссовках из весенне-летней
коллекции Premiata и угодил — слава богу, не за это — в Тверской районный
суд. Надеемся, благодаря Premiata Алексею будет относительно комфортно в
ближайшие 15 дней».

В помощь Соловьеву. Навальный слишком модные кроссовки на народный протест против коррупции надел pic.twitter.com/T21Pi5ie15— Грани.Ру (@GraniTweet) March 27, 2017

Пост вскоре удалили из аккаунта марки, однако выбор оппозиционера и данное
стечение обстоятельств обеспечили Premiata бесплатный пиар: таблоиды
опубликовали материалы с заголовками вроде «Звёздная вещь: кроссовки
Алексея Навального на митинге», а в социальных сетях обсуждают, сколько
стоит обувь политика и где купить такую модель, отмечает Wonderzine.com.

Таким образом, кроссовки вдруг стали символом нынешнего российского
протеста. Со спортивной обуви началось расследование Фонда борьбы с
коррупцией. И ею же все закончилось. Напомним, перед митингом 26 марта
Навальный предложил потенциальным участникам протеста приносить с собой
ненужную спортивную обувь и закидывать на провода. «Пусть в России обувь,
висящая на проводах, станет символом того, что мы ждём ответов на вопросы о
коррупции», — написал политик в своём блоге, а запись, как уже было сказано
выше, сопроводил фото с надписью Just do it.

Кроссовки оказываются связанными с политикой не только в России: осенью
прошлого года жители США, выступающие против Дональда Трампа, начали
сжигать свои кроссовки New Balance – так они решили показать своё
недовольство высказываниями представителя компании в поддержку Трампа.

Фото: Facebook Алексея Навального

Adblock
detector