На рынке мусульманской одежды произошла революция

Американский производитель спортивной одежды Nike недавно объявил, что
готовит массовое производство спортивных хиджабов для
спортсменок-мусульманок. Его должны запустить в начале следующего года. Тем
самым Nike станет первым крупным производителем спортивной одежды, который
запустит производство хиджабов, предназначенных специально для спортивных
соревнований.

Под брендом Pro Hijab будут выпускаться головные уборы, которые будут
соответствовать требованиям ислама о покрытии головы женщинами. Как
сообщают в Nike, в компании проконсультировались со
спортсменами-мусульманками из разных стран, в том числе с бегуньями и
велосипедистками. Ожидается, что хиджабы Nike будут стоить 35 долл.

Ранее мусульманкам приходилось заказывать спортивные хиджабы у небольших
компаний или шить на заказ. Так, в прошлом году датская компания Hummel
изготовила набор специальных футболок для женской сборной Афганистана по
футболу. В последние годы спортсменки из мусульманских стран все активнее
принимают участие в международных соревнованиях. В 2012 году в Олимпийских
играх впервые приняли участие спортсменки из Брунея, Катара и Саудовской
Аравии. В 2014 году FIFA сняла запрет на ношение хиджаба на матчах,
напоминает “Коммерсант”.

Рынок мусульманской одежды в России

По данным глобальной компании Salaam Gateway, объем рынка мусульманской
одежды составил 244 млрд долл в 2015 году. Россия входит в первую десятку
стран в мире по количеству потенциальных покупателей — в стране более 20
млн мусульман.

“Еще в 2010 году поисковики по словосочетанию “мусульманская мода” выдавали
лишь ссылку на “Википедию” и теоретические статьи. Сегодня в этой индустрии
произошла своего рода революция — появились десятки брендов”, — заявила РБК
Диляра Садриева, глава представительства Международной палаты исламской
моды и дизайна в России. По ее словам, рынок в России неоднородный:
предпочтения в одежде очень разнятся от региона к региону. “Покупательницы
из Поволжья и Татарстана предпочитают растительный и цветочный орнаменты,
яркие цвета, а девушкам из Чечни и Дагестана больше нравятся роскошные
ткани, летящие силуэты, обилие украшений, насыщенные цвета”, — говорит
Карина Багдасар, фэшн-консультант, основательница бренда Abeille, директор
по развитию Moda-Mark.

Среди популярных российских мусульманских марок — Bella Kareema, Irada,
Hayat, Rezeda Suleyman и др. “Постоянно появляется большое количество
молодых брендов и дизайнеров, которые гибко реагируют на спрос и новые
веяния, средний чек таких марок — в районе 3 тыс. руб.”, — говорит
Садриева. Есть российские бренды и в люксовом сегменте, преимущественно
основанные дизайнерами с Северного Кавказа, — YAND, Ferdaus и др. У них
ценник начинается с 10 тыс. руб.

На сегмент мусульманской одежды обратили внимание и глобальные бренды:
Chanel и DKNY создают специальные исламские коллекции, а H&M первым снял в
рекламной кампании модель в хиджабе. “Сейчас понятие modest fashion
(благопристойная мода) закрепилось уже во всем мире, — заявила РБК Диляра
Садриева. — Есть бренды, которые не позиционируются как бренды
мусульманской одежды, но производят так называемую одежду формата modest.
Это закрытая, целомудренная одежда, ориентированная на широкий круг
потребителей, не только мусульман. Прошло время, когда одежда для
мусульманок ассоциировалась исключительно с “восточной” модой или
традиционными нарядами”.

“Идея производить и продавать наряды для мусульманок хороша, хотя ее
финансовая состоятельность зависит, конечно, от качества менеджмента, —
считает Андрей Юнисов, член инвестиционного комитета Фонда развития
интернет-инициатив (ФРИИ). — Мусульманское население увеличивается, рынок
растет. Да и государственных запретов в России пока не видно, потому что
нет особой напряженности, как, например, в Германии”.

По материалам газет “Коммерсант”, РБК

Фото: Nike, Rezeda Suleyman

Adblock
detector