Мода 90-х: почему она возвращается

Почему современные дизайнеры воссоздают образ люмпена 1990-х? Как
получилось, что стиль гопников сегодня в тренде? В Парке искусств «Музеон»
в годовщину победы над августовским путчем прошел фестиваль «Остров-1991».
В программе значились лекции, показы и дискуссии, посвященные самому
безумному десятилетию отечественной истории, в том числе и круглый стол
«Жизнь на стиле».

В комментариях изданию Interview представители российской фэшн-индустрии
рассказали о том, почему мода 90-х возвращается и в чем принципиальное
отличие современной индустрии от моды той эпохи.

Светлана Тегин, дизайнер Tegin:

“Разница между современной модой и тем, что было на самом деле в 1990-е,
заключена в том, что образ люмпена 1990-х, который сейчас успешно
эксплуатируют дизайнеры, тогда не был модным и в богемных кругах считался
попсой. Мне нравится, что сейчас молодые дизайнеры работают с этой темой,
это интересно — брать вещи с изъянами и превращать их в достоинства, но
тогда рейв-культура — а с ней люди в трениках, белых футболках, олимпийках,
со свистками и в спортивных темных очках — были массовым явлением
московских окраин и не вызывали восхищения. Все, что имело отношение к моде
и дизайну, автоматически получало приставку art. Еще почему-то было принято
называть все авторские дизайнерские коллекции альтернативной модой. В моде
1990-х не было ни грамма коммерции, в этом смысле это было чистое
искусство, которое создается ни для чего, но существует, как манифест или
как восклицание художника”.

Катя Микульская-Мосина, дизайнер Katia Mossina:

“У молодых дизайнеров, выросших в 1990-е, безусловно есть визуальный
ядерный азарт тех лет, но мода повторяется, а время — нет. И поэтому
энергетический заряд сегодня другой. Менее радикальный и, конечно, более
коммерческий”.

Елена Супрун, дизайнер Elena Souproun:

“Это было интересное десятилетие в моде, отмеченное культовыми фигурами:
Версаче, Гальяно, Маккуин, Готье, Клод Монтана, которого сейчас цитирует
Vetements, и многие другие имена, создававшие особенные, узнаваемые вещи.
Разница в создателях. Художник, что-либо воссоздающий, цитирует, делает
реплику, мыслит по-другому”.

Лена Макашова, дизайнер Хакама:

“Мне кажется, возвращение к 1990-м годам – это ирония, которая дает большой
шанс найти что-то абсолютно новое, свежее, независимое. И если в 1990-х
годах с огромными плечами нужно было воспринимать моду серьезно, то
сегодняшний взгляд — это сплошная ирония. Плечи огромные, но все-таки
небрежно висят, жакет не имеет четких форм, он как бы вынут из старых
забытых вещей. Рубашки огромные, с нереально длинными рукавами. Все страшно
небрежно. Сегодняшняя мода даже брюки предлагает то слишком длинные и
широкие, то вообще короткие, как бы неудавшиеся. В 1990-е нам хотелось
казаться, а сегодняшнее время очень творчески расслабилось в работе над
образами 1990-х”.

Андрей Аболенкин, аналитик моды:

“В 1990-е для одежды начал открываться новый мир. Он не всегда был связан с
модой, но был связан с вещами. Иногда самыми обыденными, но в неожиданном
контексте. Поэтому сегодня эти предметы так уместно использовать: в моде та
же манера из нескольких банальных фраз попытаться сделать заявление. Сейчас
в индустрии много дизайнеров, у которых в это время проходили счастливые
школьные годы. Они привычны к работе с ready-made и к тому, что лишние
авторские движения мешают продажам, а потому использовать этот материал им
одно удовольствие.

Теперь из этого времени чаще цитируют анти-моду. Особенно если речь идет о
начале 1990-х в России, весь послеперестроечный визуальный ад и
неблагополучие. В то время тренировочные костюмы и кроссовки означали, что
их обладатели не хотят иметь никакого отношения ни к моде, ни к тем, кому
она интересна. Граница между улицей, контр-культурой и подиумом была очень
четкая, к массовым вещам относились осторожно… Поменялось все, кроме
треников. Они как тараканы — переживут всех”.

Андрей Бартенев, художник:

“Как в 90-ых уже не получится. У вас сегодня приоритет и магнит на
обладание золотой жилой. Мы из другого теста. Мы прошли полную эксплуатацию
энтузиазмом. А вам тут уже все подасфальтировали. Вы поколение укладки
тротуарной плитки по расписанию. Вы чихнуть некоммерчески не сможете”.

По материалу Interview Russia

Фото: Colta.ru

Adblock
detector