Милонов против Nike

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов требует
предотвратить появление на российском рынке товаров из летней коллекции
#Betrue фирмы Nike, на создание которой американскую компанию вдохновило
ЛГБТ-сообщество. Парламентарий обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию
Чайке с просьбой проверить российские магазины спортивной одежды на предмет
реализации ими «радужных» кроссовок и маек. По мнению депутата, информация
о продаже и демонстрации этих вещей из коллекции «способна оказать
развращающее влияние на несовершеннолетних», способствует пропаганде
гомосексуализма и противоречит ФЗ «О защите детей от вредной информации»
(текст обращения в распоряжении «Известий»). Эксперты, в свою очередь,
отмечают, что привлечь к ответственности спортивные магазины и саму
компанию-производитель не получится, поскольку флаг сексуальных меньшинств
в виде радуги не является официальным, а соответствующую расцветку одежды
нельзя назвать открытым призывом к вступлению в ЛГБТ-сообщество.

Виталий Милонов уверен, что политика заокеанской компании коренным
образом противоречит традициям и культуре России и если продвижение
американских идеалов «свободных» семей подтвердится, то Nike следует
запретить деятельность на территории России.

”Это очередной шаг навязывания нашему народу извращенных ценностей. Их
задача — украсть у людей четкие представления о допустимом и девиантном, —
говорит политик. — Если либеральные ценности важнее для Nike, чем вкусы и
культурные традиции народов России, то наша страна не заметит ухода этой
компании с рынка вообще. Фирма должна изменить свою торговую политику и
понести установленное законом наказание в случае неправомерности своих
действий”.

В. Милонов: Политика Nike коренным образом противоречит традициям и
культуре России

Милонов рассказал, что коллеги-бизнесмены жаловались ему на то, что
иностранная компания диктует в продажах на территории России свои правила.
p>

Одной организации было заявлено, что отказ от реализации данной
коллекции может привезти к расторжению контракта дистрибуции, — поделился
Милонов.

Также ранее в СМИ прошла информация, что «некоторые магазины Nike в
Петербурге закрываются из-за низких продаж товаров для геев», в частности
из-за «навязывания» российским магазинам корпоративных ценностей и
обязанности продавать новую коллекцию одежды.

Виталий Милонов подчеркнул, что причиной инициации обращения в
Генпрокуратуру РФ был тот факт, что значительная часть покупателей
спортивной одежды — молодежь, в том числе и несовершеннолетние, на которых
отлично работает реклама.

“Это технология «мягкого» продвижения новых ценностей — это не прямая
агитация, а некое модное интерполирование: через понятия «веселого»,
«красивого» предлагаются чужие идеи. Дети будут расти, принимая эту форму и
ее идеологию, — говорит Милонов. — Те, кто эту одежду придумывал, умеют
ждать и знают, что те, кто ходит в спортмагазины, будут связывать бренд и
его политику с частью моды, а значит, стиля и самой жизни”.

Nike придерживается принципа равноправия и не дискриминирует по
ориентации, полу, национальности или возрасту

В пресс-службе Генпрокуратуры РФ «Известиям» заявили, что обращение
парламентария будет рассмотрено в установленном законом порядке, как только
будет получено.

В свою очередь, в российском представительстве Nike отрицают, что
компания навязывает продукты и коллекции своим партнерам.

“Компания Nike придерживается принципа равноправия и не дискриминирует
по ориентации, полу, национальности или возрасту. Nike поддерживает
социальное и культурное многообразие и стремится предоставлять вдохновение
и инновации каждому атлету в мире. В России Nike не требует от своих
партнеров включения в ассортимент их магазинов определенных продуктов и
коллекций. Руководствуясь своей стратегией, дилеры бренда самостоятельно
решают, какие товары они будут реализовывать в своих магазинах в России, —
сообщили «Известиям» в российском представительстве Nike.

В магазине Nike, находящимся в торговом комплексе «Охотный Ряд»
(Манежная пл., 1, стр. 2), консультант сообщил, что «радужной коллекции» на
прилавках нет и единственной возможностью приобрести товары этой линейки
является американский сайт компании.

“Вы знаете, почему она «радужная»? В США эта серия выпущена в поддержку
ЛГБТ-сообщества — в России такую одежду покупать явно не будут”, — отметил
собеседник.

Радужные цвета примерно каждые 7–8 лет возвращаются в моду по всему
миру, и Россия не является исключением

В группе компаний MANOMY, специализирующейся на спорттоварах,
рассказали, что контракт с Nike был расторгнут, однако причиной стали
экономические разногласия с фирмой — семицветные товары компания также на
территории России не продавала.

В свою очередь, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический
поверенный» Константин Трапаидзе уверен, что привлечь к ответственности
компанию Nike не получится, потому что открыто и публично фирма не
агитирует молодежь за ЛГБТ-сообщество.

“Если кроссовки «в цвете радуги» будут продаваться наряду с другими
привычными в продаже методами, то пропаганды никакой не усматривается. Тем
более что флаг в виде радуги у сексуальных меньшинств неофициальный, —
говорит Трапаидзе. — Если цвета одежды как-то и совпадают по цвету, то это
дело трактовки. Я никакого отношения к ЛГБТ-сообществу не имею, но если
кроссовки красивые в ярких цветах, то ничего негативного в этом не вижу.
Тогда и сочетание коричневого с красным нужно запрещать, вспоминая флаг
фашистской Германии”.

Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро отметил, что образ радуги
в общественном сознании до сих пор остается символом молодости, надежды и
веры в чудо, а потому говорить о том, что российские покупатели (в том
числе и не относящиеся к ЛГБТ-сообществу) не будут заинтересованы в новой
коллекции Nike, нельзя.

Радужные цвета примерно каждые 7–8 лет возвращаются в моду по всему
миру, и Россия не является исключением. Для кого-то радуга — символ
свободы, для кого-то — вседозволенности, но определенно — позитивного
восприятия мира, — сказал Коро. — Постоянная контрпропаганда ЛГБТ привела к
ответной реакции — показательны были «радужные» аватарки в соцсетях
гетеросексуальных людей.

Источник: Известия

Adblock detector