Механизмы работы fashion-индустрии – лекции Fashion school ModaHSE на Неделе моды в Москве

Уже который сезон подряд организаторы и гости Недели моды в Москве
наблюдают большое количество желающих посетить не только показы, но и
лекции сопровождающей их деловой программы. Этим мартом программа,
традиционно организованная Fashion Consulting Group при поддержке центра
“Менеджмент и коммуникации в индустрии моды”, проходила в формате ModaHSE
Fashion School, где специалисты и преподаватели #ModaHSE делились со
слушателями механизмами работы fashion-индустрии.

Каждый лекционный день был посвящен одному из направлений
fashion-бизнеса.

Первый день программы открыла генеральный директор Fashion Consulting
Group Анна Лебсак-Клейманс с темой fashion коллабораций на примере кампании
HMBalmaination.

“Успех шведского ритейлера H&M объясняется не только широким
ассортиментом модной одежды по доступной цене, но и постоянным
коллаборационным движением — основной маркетинговой коммуникацией бренда.
Создание капсульных коллекций с люкс-марками позволяет повысить престиж
бренда и привлечь дополнительную аудиторию, тем самым увеличив объемы
продаж. Это инвестиция в укрепление лояльности своих основных покупателей,
у которых появляется возможность прикоснуться к «высокой моде»”, – сказала
эксперт.

Продолжил тему коммуникационных стратегий Александр Сысоев, директор по
offline-маркетингу Aizel.ru. «Компания выбрала стратегию присутствия «в
нужное время в нужном месте», а потому российских покупателей в ближайшее
время ждет множество инновационных форматов торговли», – заявил он.

Феномен омниканальности в индустрии моды и продвижение собственного
бренда через соцсети

Второй день Fashion school начался с лекции Алексея Салычева,
управляющего партнера Commerzen, со-куратора курса Fashion E-commerce в
ВШЭ. Речь шла о феномене омниканальности в индустрии моды. Алексей
поделился несколькими любопытными кейсами из своей практики и рассказал, с
какими проблемами сталкиваются современные
интернет-маркетологи: «Современный покупатель одежды онлайн предпочитает
забирать товар офлайн — в пункте выдачи или непосредственно в розничном
магазине. Это объясняется неудобством курьерской доставки. К тому же в
магазине можно сразу же подобрать целый образ. Поэтому если вы вводите
принципы омниканальности в розничный магазин, мотивируйте персонал. Иначе
они будут саботировать весь бизнес-процесс».

Вслед за Алексеем тему онлайна продолжила Катерина Макарова, основатель
коммуникационного агентства Everything Personal. Катерина говорила о
создании и продвижении себя и собственного бренда через социальные
сети*: *”Социальные
сети сегодня — способ самовыражения и место продвижения. Если вы загорелись
идеей сделать персональный бренд во главе с собой, убедитесь, что Google
вас найдёт, а потенциальный подписчик вас правильно “считает”.

Визуальный мерчандайзинг и витринистика – “В современных рыночных
условиях покупателя нужно цеплять всеми способами”

Третий день начался с лекции Галины Кравченко, ведущего эксперта по
ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group,
руководителя представительства FCG – Fashionsnoops, о коммерческих
тенденциях в женской одежде в осенне-зимнем сезоне ’16/17. По словам
Галины, в следующем году в российскую моду снова вернется нарочитая
женственность, а вместе с ней — и минималистичная классика: приглушенные
цвета, простые формы и натуральные материалы, подчеркивающие стоимость
изделия. «От андрогинности и безликости, заполонивших подиумы прошлого
сезона, мы приходим к подчеркнутой роскоши и демонстративности. Сочетание
«бабушкиного шика» и нарочитой женственности в стиле коллекций Алессандро
Микеле для Gucci будет популярно в следующем осенне-зимнем сезоне», –
отметила Галина.

Завершился день презентацией Анны Баландиной, совладелицы агентства ВМ
FCG Creative Lab, ведущего специалиста Fashion Consulting Group по
визуальному мерчандайзингу и витринистике. В мировых тенденциях все
осталось по-прежнему: неуемный креатив, привлекающие внимание форматы и
грамотный визуальный мерчандайзинг. «В современных рыночных условиях
покупателя нужно цеплять всеми способами. Поэтому небанальный креатив,
который способен передать основное настроение коллекции и выразить ДНК
бренда, – абсолютная необходимость в витринистике и визуальном
мерчандайзинге», – подчернула Анна.

Последний день Fashion School ModaHSE был посвящен стартапам. Своим опытом
запуска, раскрутки и ведения бизнеса делились выпускники программы
«Бренд-менеджмент в индустрии моды» ВШЭ Сабина Телегнова и Виктория
Петренко, основатели сервиса проката платьев The Arenda, и основатель и
креативный директор марки White Chicks Анна Жебелева.

Fashion School ModaHSE продолжит свою работу и вне рамок Недели моды. В
весенне-летний сезон ее слушателей ждут новые открытые лекции практиков
индустрии моды.

Adblock detector