Levi’s заменит людей роботами

Американский производитель одежды Levi Strauss начал использовать
роботов в процессе придания окончательного вида выпускаемым джинсам –
создания эффектов потертости и поношенности, дырок и так далее, пишет
газета Financial Times.

Компания рассчитывает, что к 2020 году роботы, способные производить
соответствующие действия с помощью лазера, заменят практически всех
работников, занятых в этих трудоемких и, в некоторых случаях, вредных для
здоровья процессах.

Цель изменений – уменьшение отходов, расходов, а также сокращение
длительности процесса придания джинсам окончательного вида. Levi Strauss не
раскрывает, какой объем средств она намерена инвестировать в эту программу.

По словам главного исполнительного директора Levi Strauss Чипа Берга,
возглавившего компанию в 2011 году, использование роботов – это будущее
производства джинсов.

Внедрение роботов в производственных процесс показывает растущую роль
автоматизации производства в XXI веке

Роботам, декорирующим джинсы с помощью лазера, на каждую пару требуется 90
секунд, а чтобы добиться того же эффекта вручную, приходится тратить
порядка 6-8 минут.

В дальнейшем Levi Strauss рассчитывает поставлять подрядчикам джинсы трех
базовых оттенков – светлого, среднего и темного, чтобы те с помощью лазера
воспроизводили на них порядка 1 тыс. различных видов дизайна, заявил
вице-президент Levi Strauss Барт Сайтс, отвечающий в компании за инновации.

Подобная линия уже работает в Неваде, куда дизайнеры Levi Strauss
направляют цифровые файлы, служащие основой для создания окончательного
декора роботами.

Внедрение роботов в производственных процесс показывает растущую роль
автоматизации производства в XXI веке, пишет FT. Это, как ожидается,
приведет к росту конкуренции среди рабочих отрасли в развивающихся странах,
таких как Бангладеш или Мексика.

Согласно данным Международной организации труда, только в развивающихся
странах Азии в сфере производства одежды задействованы более 40 млн
человек.

Levi Strauss, имеющая 135-летнюю историю, продает ежегодно порядка 150 млн
пар джинсов. В 2017 году компания сократила прибыль на 3 проц – до 281 млн
долл, увеличив выручку на 8 проц, до 4,9 млрд долл.

Фото: Levi’s

Adblock detector