Кризис заставил часть российских дизайнеров пропустить Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Дизайнерских показов на неделе моды в Москве в этот раз меньше, чем в
прошлом году. В связи с кризисом количество российских участников
сократилось на 10-15 проц, заявили «Коммерсантъ FM» организаторы
Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Мероприятие стартовало 11 марта с коллективного показа лаборатории моды
Вячеслава Зайцева в Манеже. Свои коллекции презентуют порядка 80 российских
и зарубежных дизайнеров. В этот раз не все представители российской модной
индустрии подготовили полноценные коллекции, однако через пару сезонов
ситуация стабилизируется, отметил президент Mercedes-Benz Fashion Week
Russia Александр Шумский.

«Некоторые дизайнеры пропускают сезон, потому что, конечно,
экономическая ситуация влияет, количество клиентов уменьшается, но мы
считаем, что это открытие новых возможностей. Если говорить о российском
рынке, он интересен международной аудитории. Наша конференция Fashion
Futurum — подтверждение этого, сюда приезжают действующий президент
Национальной палаты моды Италии, руководитель Европейского совета моды,
объединяющего 27 стран. Это все показывает, насколько наш рынок
представляет стратегический интерес», — пояснил «Коммерсантъ FM»
Шумский.

Кризис серьезно ударил по положению российских дизайнеров, однако такие
мероприятия, как недели моды, могут помочь участникам рынка привлечь
потенциальную аудиторию даже в трудное время, отметила дизайнер Юлия
Далакян.

«К сожалению, отечественных тканей и дублирующих материалов и фурнитуры
хорошего качества по-прежнему нет. Каждому российскому дизайнеру приходится
обращаться к импортной продукции, которая все равно покупается на валюту.
Неделя моды, естественно, помогает, потому что это, прежде всего, прямая
реклама. Любая фотография не настолько передает то, как сделана вещь,
нежели когда клиенты или журналисты, стилисты смотрят на это
непосредственно на подиуме», — объяснила Далакян.

Продукция, сделанная в России, становится более конкурентоспособной,
считает историк моды Ольга Вайнштейн.

«Судя по тому списку дизайнеров, которые заявлены, ситуация совсем не
плачевная. Российские дизайнеры проявляют себя на отечественном рынке
одежды довольно активно, захватывают разные сферы, где раньше они
традиционно были мало представлены, например, в таких крупных
интернет-магазинах, как Wildberries или Lamoda, начинают потихонечку
конкурировать с западными брендами», — подчеркнула Вайнштейн.

Mercedes-Benz Fashion Week Russia завершится 16 марта в комплексе
«Кунцево Плаза». Заключительным станет показ Игоря Чапурина. Его
пре-коллекция сезона осень-зима 2016/2017 связана с эпохой 90-х.

Adblock detector