Колонка FCG: Тренды 2017

Какие тренды будут оказывать влияние на индустрию моды и как будет
развиваться фэшн-бизнес в 2017 году? Об этом в новой колонке FCG рассказывает
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Можно предположить, что возвращение на мировые подиумы “буйства красок”
и “флоральный взрыв” – свидетельства того, что популярность «безликого
стиля», протестного, демонстративно небрежного и бесцветного нормкора,
теряет свою популярность. Протертые и рваные джинсы с вытянутой футболкой,
белые носки и сандалии, преувеличенные формы оверсайз в трикотаже и верхней
одежде временно уступают место гардеробу, который можно условно назвать
«праздник жизни».

Маятник моды 2017 явно отклоняется в сторону подчёркнутой витальной
женственности, декоративности и избыточности: платья, подчеркивающие талию;
декольте и банты на блузах, акцентирующие внимание на груди; трикотаж с
богатой вышивкой, аппликацией, контрастным рисунком. Акцент – на орнамент
или на богатую фактуру материала.

Муза моды 2017 – девяностолетняя красотка Айрис Апфель в ярких одеждах
с броскими браслетами и серьгами

При этом, надо отметить, что «декоративность 2017» имеет новый смысл,
это проявление так называемого транзитивного стиля, который предлагает
«сочетания несочетаемого». Транзитивная мода означает взаимопроникновение и
смешение несопоставимых ранее стилей: элементов спортивного и делового,
женского и мужского, люксовых и массовых брендов, соединение пропорций
oversize и slim, легких летних фактур и теплых тяжелых свитеров. То, что
ранее воспринималось как китч и безвкусица в новом прочтении 2017 – это
актуальная эклектика. Муза моды 2017 – девяностолетняя красотка Айрис
Апфель в ярких одеждах с броскими браслетами и серьгами – образ
противоречивого эклектичного стиля вне возраста и вне «устаревших» норм
элегантности и красоты. Основная идея – чем сильнее и ярче
индивидуальность, тем шире граница свободы в возможностях создания
собственного неповторимого стиля. Именно личность превращает в актуальный
модный образ то, что вчера казалось избыточным: соединение в одном образе
нескольких узоров и цветов, противоположных в цветовом спектре, сочетание
бархата и жаккардового многоцветного текстиля. И восклицательным знаком
такого великолепия становится крупная бижутерия, цветная обувь и сумка.

Тренды в мегаполисах России давно уже находятся в полном созвучии с
мировыми тенденциями, а это значит, что в 2017 будет продолжаться рост
популярности спортивного стиля, а именно athleleisurе (соединение элементов
спортивной экипировки со всеми любимыми вещами, которые есть в гардеробе).
Спортивную обувь российские fashionista продолжат сочетать и с деловым
костюмом, и с вечерним гардеробом, в легинсах будут ходить в модные кафе и
на вечеринки, а в спортивных бомберах на деловые встречи.

Будет нарастать тренд «персонализации», что выразится в увеличении
спроса на вещи, сделанные «с персональным прикосновением» создателя, или с
учетом «индивидуальных пожеланий», например, услуга вышивки личных
инициалов, или нанесения на выбранного клиентом принта. С уверенностью
можно предполагать рост количества интересных и оригинальных нишевых
проектов и дизайнерских брендов, заявляющих о себе через интернет и
социальные сети. Интересные открытия могут появиться со стороны проектов,
интегрирующих одежду, обувь, аксессуары и высокие технологии, которые
условно назвать «в поиски своего Triangle». Triangle – это фантастически
успешный бренд, создатели которого придумали и лицензировали идею
неопреновых купальников (неопрен – специальная пористая непромокаемая ткань
для гидрокостюмов).

Многие розничные игроки, как иностранные, так и российские, заявляют о
планах роста и расширения в 2017 году

Если говорить о трендах модного рынка и бизнеса, обязательно нужно
отметить первые ростки позитивных новостей.

В 2016 году на российский розничный рынок вышло в два раза больше
брендов, чем в 2015, основная часть – около 60 проц -это марки среднего
ценового сегмента, 10 проц – премиальные бренды и 30 проц – массовые
дешевые марки. Также позитивным можно считать и тот факт, что ни одна
иностранная сеть не покинула российский рынок, в отличие от громких
закрытий в 2015 году. Наоборот, крупные иностранные компании демонстрируют
спокойную уверенность в завтрашнем дне и шаг за шагом наращивают свое
присутствие на российском рынке. H&M и Indetex, являясь крупнейшими модными
ритейлерами мира, вполне могут служить камертоном для стратегических
решений других модных компаний. За 2016 год обе компании активно нарастили
свое присутствие в регионах России, чем продемонстрировали свою веру в
потенциал российского рынка. H&M открыли новые магазине в Москве, Пскове,
Барнауле, Туле, Воронеже, Зеленограде, Брянске, Белгороде, Саратове, Перми,
Иркутске, Саранске. INDITEX продолжила открывать новые магазины в Москве,
Ставрополе, Иркутске, Зеленограде, Перми, Петрозаводске, Набережных Челнах,
Смоленске, Саратове. В Москве, наконец, прочно обосновалась легендарная
Victoria’s Secret, а в Екатеринбурге и в Казани – Armani Exchange. Новые
магазины открыли такие серьезные игроки люксового сегмента как Versace,
Alberta Ferretti, Giuseppe Zanotti, Etro и другие крупные международные
бренды. Итальянская торговая палата ICE заявила о росте продаж итальянских
товаров в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 15 процентов, а отдельные
итальянские бренды выросли даже больше (Furla увеличила свои продажи в 2016
году практически на треть).

Многие розничные игроки, как иностранные, так и российские, заявляют о
планах роста и расширения в 2017. Все это тренды, которые являются
сигналами возвращения рынка к позитивной динамике в 2017 году.

Фото: FCG

Adblock detector