Какие изменения претерпевает индустрия моды сегодня и может ли
классический дизайнер выжить в современных условиях? Об этом в рамках
деловой международной конференции Fashion Futurum говорили зарубежные и
российские спикеры (сессия «Роль дизайна в моде: свобода творчества в мире,
где нет ничего по-настоящему нового»).
Ковадонга О’Ши: Сегодня не отдельные люди, а целые сообщества влияют
на модные тенденции
Ковадонга О’Ши – Основатель ISEM Fashion Business School в Мадриде,
автор бестселлера «Феномен Zara», совладелица консалтинговой фирмы O’Shea &
Moro (Испания):
«Мода – это нечто, что всех восхищает. Но кто занимается сегодня модой?
Я не думаю, что какое-то перенасыщение имиджами происходит. Хорошие успехи
показывают компании, работающие в так называемом режиме быстрой моды.
Прекрасный результат также демонстрируют компании, работающие в низком
ценовом сегменте. Сегодня не отдельные люди, а целые сообщества влияют на
модные тенденции. Молодые люди в настоящее время сильно обращают внимание
на моду, каждые выходные они пытаются что-то приобретать. В результате они
быстро устают от этой креативности. Когда креативность идет перед
возможностью внедрения в массы, то это не очень хорошо».
Денис Симачев, Дизайнер бренда Denis Simachev (Россия):
«Мир моды очень сильно меняется. Сокращается расстояние между тем
человеком, кто придумал, и между тем человеком, кто купил. Дизайнер
напрямую зависит от тех, кто у него покупает. Дизайнер должен очень широко
смотреть на рынок и на возможности продвижения бренда. Должен быть
разносторонним человеком».
Может ли классический дизайнер выжить в современных условиях?
Денис Симачев:
Ларс Питерсен – Диджитал-директор Visionaire, независимого журнала о
моде и искусстве (США):
«Современному дизайнеру необходимо заботиться о бренде, который ты
производишь, необходимо знать четко, в каком направлении ты двигаешься. И
знать при этом все аспекты. Люди стремятся к рациональным брендам, поэтому
и дизайнер должен быть в русле этой тенденции».
Ковадонга О’Ши:
Стефан Рабимов (директор факультета модной журналистики и Центра
Социальных Медиа при Академии Искусств Сан-Франциско):
«Все, что происходит в мире, оказывает влияние на моду. Креативность
сейчас процветает».