Эстетика сезона “Осень-Зима 18/19”: прогноз тренд-бюро Trendsquire

Подготовка к сезону у дизайнеров одежды традиционно начинается с анализа
глобальных течений в культуре, обществе, искусстве, изучения показов
знаковых брендов, отчетов с выставок, далее – адаптации/соответствия
собственному бренду, потребителю и маркетинг-ресурсам.

Бюро Trendsquire презентовало новый тренд-отчет Fashion& Design AW
18/19, где представило визуальные тренды в одежде, обуви, аксессуарах – с
учетом восприимчивости разных типажей локальной целевой аудитории.

Консьюм-Аскетизм. Технологии в диких условиях

Набирающий влияние последние несколько лет вопрос перепотребления
находит отражение в дизайне. Когда многообразие выбора, обилие
возможностей, пресыщение информацией, вызывает смущение. Здесь сохранение
спокойствия ума, свободы личного пространства, наличие времени, энергии и
ресурсов сделать независимый выбор – роскошь. Как раз эти “дополнительные”
возможности – составляющие нового отношения к люкс-сегменту. В дизайне
находят проявление через взаимодействие с природой и технологиями.

Потребности и мотивы выбора аудитории:

Самореализация, независимость, поиск себя, чистота мыслей и осознанное
одиночество. Аудитория, чувствительная к тренду, несколько прагматична в
выборе, но не в образе мыслей и принятии решений.

Lifestyle-cоставляющие тренда:

Инновации для узкой аудитории, техническое превосходство, управление
приватностью, построение отношений человек-природа-технологии.

Референсы дизайна:

Форма, свет, чистота и тишина– осознанное одиночество.

Прочтения космической теме через земные пространства: воздух, лед, минералы.

Эстетика экстремальных природных условий: тундры, пустыни, горные пейзажи.
Ощущение особенного низких и высоких температуры, разницы давления.

Сложные сочетание нейтральных природных цветов, появление неонового.

Особенно тренд проявлен в верхней и спортивной одежде через
технологичное изготовление используемых материалов или внедрение
носибельных гаджетов.

Glocreative. Урбанистичная этника

Привычная этническая эстетика, переработанная с участием технологий.

Глобально сдержанный тренд, тем самым наиболее коммерческий. Для аудитории,
чувствительной к hot-трендам и прагматиков, сдержанная гамма с вкраплением
цвета легко адаптируется для любого уровня возможностей компании или
дизайнера.

Потребности аудитории:

Гедонизм, реализация через любимое дело, открытость границ и
возможностей

Lifestyle- составляющие тренда:

Обобщенная мультикультурность, локальное национальное достояние – через
функциональный дизайн

Референсы дизайна:

Рустиковость, вдохновение национальным костюмом и традиционными
ремеслами.

Фактуры, мотивы геометрических рисунков в технологичном исполнении.

Объемный рисунок и материалы из полимеров: прорези, переплетения,
перфорация.

Комфорт прежде всего: аудитория тренда не готова считаться с эстетикой
без функционального наполнения.

Реализация:

Лаконичная форма, простая конструкция.

Глобально цветовая гамма – сдержанная, холодных или теплых оттенков – не
важно.

Сочные акценты чистого цвета, неоновых оттенков.

В принтах цитирование иллюстрации детского рисунка, мотивов псевдорусского
стиля. Сочетание нескольких принтов в одном изделии.

Орнамент частично объемный или прорезной.

В детской одежде тренд найдет особенное проявление. В России по-прежнему
устойчив стереотип о “ярком детстве”, характерный для большинства
прагматичных в выборе дизайна одежды покупателей. Если для себя взрослые
предпочитают выбирать нейтральную гамму, сочетаемые между собой, не маркие
вещи, то зачастую в выборе детской одежды имеют противоположные
предпочтения.

Симбиоз. Ирония и мягкость жесткого

Визуальный тренд, в котором научные инновации переосмысливаются не через
доминирование, власть, агрессию, как было в прошлых сезонах. Технологии
становятся дружелюбными, комфортными для жизни, создающими дополнительный
уют и эмпатию. Через эстетику сочетания живого органического и
воссозданного реализуется потребность в безопасности человека в среде с
помощью одежды и предметов интерьера.

Потребности аудитории:

Новые впечатления, идти в ногу со временем, быть открытым миру, в том
числе – новым технологиям.

Lifestyle-отражение:

Дружелюбие технологий, идеи развития человечества, информационной,
инновационной безопасности

Референсы дизайна:

Неразрывное существование органики и технологий

Слияние сложных, органических и простых, элементарных форм: прорастание,
искусственное цветение сухих, лабораторных, бионических форм, – симуляция
живого.

Реализация:

Ироничная синтетика: неоновые, кислотные, пластиковые цвета – для
восприимчивых новаторов.

“Живой” синтетический рисунок фактур, освещения, пересекающихся, сбившихся
теней.

Сухие, строгие материалы на контрасте с мягкими, обволакивающими,
эргономичными.

Тренд реализуется в большей степени в женском и детском одежде, менее – в
мужской. По ситуации потребления: нарядный, вечерний, smart-casual
ассортимент.

Деархивирование. Оцифрованное обновление наследия

Тренд, развивающийся из слогана Intellect is the new sexy, когда
образование становится новым статусом. Интерактив собранных тысячелетиями
архивов выражен не через научные списки, а историю эмоции. Переосмысление
событий, документов, костюма с помощью новой диджитал подачи в доступном
изложении.

Потребности аудитории:

Самообразование, признание, доступность информации и культурного
наследия.

Lifestyle-отражение:

Единство науки и искусства, история эмоций, не только фактов.

Референсы дизайна:

Узнаваемое цитирование исторического костюма.

Столкновение культур и визуального отражения разных эпох.

Тренд реализуется в женской, мужской и детской одежде вне зависимости от
ценового сегмента благодаря визуальным возможностям архива исторического
костюма.

Подробный тренд-прогноз для женской, мужской и детской одежды бюро
Trendsquire представит 26 мая на семинаре “Fashion&Design Тренд-прогноз AW
18/19” в DI Telegrah.

Изображения предоставлены Trendsquire

Adblock
detector