Дарья Дашина: О показах, модном бизнесе, целях и кризисе

Дизайнер Дарья Дашина
этой осенью участвует в первом сезоне Недели моды в Нижнем Новгороде.
Модельер, выпускающий трикотажную одежду класса люкс, проведет показ на
этой новой площадке в качестве специального участника. Также дизайнер не
исключает скорого открытия магазина в Нижнем Новгороде – предложения об
этом уже есть. FashionUnited пообщался с Дарьей Дашиной о модном бизнесе,
производстве и кризисе.

Осенью прошлого года вы приняли участие в коллективном показе Альянса
российских арт-инженеров на MBFW Russia. Какой показ состоится в этот раз?
Он тоже будет частью коллективного шоу?

Этой осенью мы представим коллекцию Весна-Лето 2016 под брендом Daria
Dashina в собственном показе. Он состоится 15 ноября в первом сезоне NNFW
(Nizhniy Novgorod Fashion Week).

Какую коллекцию вы представляете на NNFW Russia в этом сезоне? В чем ее
идея?

Коллекция Весна-Лето — это всегда очень интересно для нас. Попробуйте
создать наряды для палящего солнца, используя вязаный трикотаж?
Интересно! Это будут новые сочетания и очень красивая история. Не хочу
раскрывать всех тайн шоу до презентации. Могу только сказать, что на
подиуме будут настоящие принцессы, сказка.

Планируете ли проводить в дальнейшем собственные показы в рамках недель
моды? Что для этого нужно? И насколько это трудно?

Да, безусловно! Каждую сезонную коллекцию мы презентуем показом. Стараемся
всегда выбирать новые площадки, работать с новыми людьми. Затем
анализируем, как то или иное место влияет на продажи, имидж бренда,
узнаваемость. Мы устраиваем собственные показы, куда приглашаем клиентов
марки, байеров, журналистов. Очень любим и участвуем в MBFW Russia, это
такое масштабное мероприятие. В этом сезоне нас пригласили закрывать неделю
моды NNFW, и мы с радостью откроем для себя новую площадку. Тем более, что
есть предложения по открытию магазина в Нижнем Новгороде.

Как и почему вы пришли в модный бизнес? Как давно существует ваш бренд?

Юридически компания Dashina существует с 2011 года. А занимаюсь я этим всю
жизнь, с раннего детства. Я родилась в очень творческой семье. Папа –
артист, мама – телеведущая. Затем у родителей была компания – женская
одежда. Помню, как мы летали в Канны на показы, общались с артистами, это
было очень красиво… Конечно, это не могло не оставить отпечаток на моей
судьбе. Тогда я и полюбила красоту как сущность. Получила образование в
Текстильном Университете им. Косыгина, затем у Вячеслава Зайцева в его
Лаборатории Моды. И организовала свой бренд.

Как родилось название бренда? Дашина – это ведь псевдоним? Какой была ваша
первая коллекция?

Это очень забавная история. 2006 год, мой первый показ в одном из ночных
клубов Москвы. Во время показа я стояла позади всех гостей, мне очень
хотелось послушать мнение о своей дебютной коллекции. Всем понравилось
увиденное. И единственное, что постоянно доносилось то там, то здесь –
вопрос: “Чья это коллекция?”. Моя настоящая фамилия обычная, и никто не мог
ее вспомнить, поэтому я слышала только: «Коллекция Дашина! Дашина!
Дашина!». И я подумала, круто. Лучше названия и не придумаешь: звучно,
очень по-русски, запоминается. Значит буду Dashina.

Вы выпускаете трикотажную одежду класса люкс. Почему именно трикотаж?

Папа научил меня одной простой вещи. Что бы я ни делала, задавать себе
вопрос: «Какова цель?». Так вот, я создаю одежду для женщин. Какова
первостепенная цель одежды? Теплота, удобство, стиль. Вы знаете материал,
который лучше бы удовлетворил все эти требования, чем трикотаж? Я не
знаю.

Планируете ли пробовать себя в других направлениях и ценовых сегментах?

Да, у нас планируется большая группа компаний Dashina. На данный момент
это: Daria Dashina Knitwear (одежда), Dashina Jewelry
(ювелирные украшения), Dashina Travel (модные путешествия).

Вы производите одежду исключительно ручной работы. Расскажите подробнее о
вашем производстве?

На производстве работает около 20 мастеров по трикотажу, 2 швеи и
конструктор. Также есть маркетинг-менеджеры, PR, бухгалтеры, курьеры.
Дизайнером в каждой коллекции выступаю я самостоятельно. Мы находимся в
Москве и производим все здесь. Пряжа у нас в основном из Италии, Франции и
России.

Какими партиями вы выпускаете коллекции?

Сначала коллекция создается в единственном экземпляре для подиума. Затем
тиражируется в 5 единицах, популярные модели можем создать до 20 шт.

Этой осенью открылся ваш второй бутик в Москве – в ТЦ Никольская Плаза.
Расскажите подробнее об этом проекте.

Эту площадку мы долго ждали и активно к ней готовились. Здесь будет
представлена первая линия Daria Dashina Couture.

Как вы выбираете места под магазины? Планируете расширяться и дальше,
несмотря на кризис?

Это должна быть премиальная площадка. Определенная (высокая) проходимость
людей. Центр города. Мы постоянно расширяемся, как только компания набирает
нужные обороты. И по большому счету кризис не влияет на нас.

В целом, на ваш взгляд, насколько серьезно кризис “подкосил” российский
рынок одежды? Какие преимущества, новые возможности появляются/уже
появились в кризис? Для вас, в частности?

На мой взгляд, кризис помогает российским дизайнерам. Людям просто
приходится покупать отечественный бренд, как минимум потому, что это
дешевле и выбор шире. Я не анализировала наш рынок в этап кризиса, но могу
судить по своей компании. Если у вас правильное ценообразование продукта,
вы знаете своего покупателя и у вас хороший маркетинг и PR, любой кризис
принесет вам прибыль!

Интервью:Наталья Попова, FashionUnited

Adblock detector