Петербургский модный дом Kogel рассматривает возможности выхода на
премиум-платформы. Как стало известно FashionUnited, компания сейчас ведет
переговоры о сотрудничестве с крупнейшими российскими онлайн-магазинами. О
том, как развивается Kogel сегодня и почему бренд не имеет собственной
офлайн-розницы, мы спросили у основателя и дизайнера — Аси Когель.
Ася, какие планы по развитию у модного дома Kogel?
Последнее время мы стали активно развиваться с помощью участия в
международных выставках, наращиваем базу байеров и расширяем географию
продаж. Сегодня модный дом Kogel представлен примерно в 20 городах России и
стран СНГ, на международных рынках — в Нью-Йорке и Кувейте. В России нашу
продукцию можно встретить в Мурманске, Казани, Клине, Астрахани, Самаре,
Тюмени, Екатеринбурге, Вологде, Санкт-Петербурге и Москве и многих других
городах — список достаточно длинный.
Каким образом бренд представлен в регионах?
Мы продаемся в мультибрендовых магазинах. Традиционно, каждый сезон —
мы представляем свои коллекции на международных выставках CPM в Москве и
Who’s Next в Париже. В Санкт-Петербурге можно прийти к нам в студию,
которая работает как шоу-рум, и посмотреть вещи.
Как вы представлены в онлайн-пространстве?
У нас есть собственный онлайн-магазин, но специфика рынка в том, что,
например, платья не всегда удобно покупать через интернет, их надо
примерять, трогать ткани, изучать качество обработки и т.д.
Есть ли в ваших планах запуск розницы?
Мы не собираемся развивать свою собственную розницу, мы идем по другом
пути -это сотрудничество с байерами, и нам нравится этот путь. Мы видим
эффект от этой работы, видим, как мы растем, набираем обороты в разных
городах, тем более у нас такой продукт, который хочется покупать и
продавать, хочется внимательно рассматривать и примерять, мы работаем в
среднем + ценовом сегменте. С онлайн-площадками Wildberries и Lamoda мы не
сотрудничаем, так как, например, Wildberries — это не наша целевая
аудитория, но бренд Kogel представлен в «Республике». Сейчас ведем
переговоры с премиальными площадками, в частности, с бутиком Aizel.
Насколько важно для вас выйти в онлайн-магазин Aizel?
Это интересно, надо пробовать.
Чем еще занимается ваш модный дом?
Традиционно наша работа — это разработка и производство коллекций, но
есть еще одно большое направление, которые мы любим и развиваем, — это
разработка и производство униформы для сотрудников компаний совершенно
разных областей деятельности — это и рестораны, и центры красоты, и
медицинские клиники, и отели, и форма сотрудников на выставках и форумах.
Мы делаем красивую, интересную, модную форму. Униформу мы разрабатываем в
едином корпоративном стиле стиле, чтобы можно было передать дух и философию
бренда и привлечь внимание к красивому стилю компании, подчеркнуть
уникальность.
Кто из крупных компаний ваши заказчики?
Компания Газпром всем известна — мы сотрудничаем с несколькими ее
подразделениями. В данный момент мы одели девушек-сотрудников газового
форума в Тюмени. Среди наших клиентов и ювелирные компании, инженерные,
строительные корпорации. Есть и совсем небольшие салоны красоты или
медицинские клиники, магазины. Есть крупные клиенты — в этом году мы
создали форму для отеля CORINTHIA в Санкт-Петербурге.
Расскажите подробнее про другие направления вашего модного дома.
Ателье — это третье направление модного дома после выпуска коллекций и
производства униформы. Это очень нужная услуга, многие ценят и любят нашу
компанию за то, что мы предоставляем индивидуальный пошив с возможностью
воплощения всех пожеланий клиента. Ателье очень востребовано среди женщин,
которые придирчивы в выборе одежды, для них важно не просто купить
что-нибудь в любом масс-маркет магазине, им хочется подобрать более
интересную и качественную модель, идеально сидящую по фигуре.
На Ваш взгляд, чем петербургский фэшн-рынок отличается от
московского?
Московский рынок больше, шире, активнее. В Москве нас продают 5
магазинов, в Петербурге меньше.
Многие дизайнеры жалуются на проблемы, которые возникают у них с
реализацией товара в универмагах. Что Вы думаете по этому поводу?
У нас нет такой проблемы, так как мы не отдаем товар на реализацию. Наша
позиция такова — если хотите нас продавать, то делайте предзаказ по
предоплате — мы как производитель и магазин, который продает наши вещи, —
одна команда, и у нас общие интересы — делать и предлагать нашим клиентам
только самое лучшее.
А с Aizel Вы же планируете отдавать товар на реализацию?
Да, посмотрим, как будет складываться эта история. В действительности,
это сложно работать с реализацией, цикл длинный, инвестиции требуются
немалые, а отношение к товару небрежное, тем более когда ты сам не заплатил
и не несешь финансовой ответственности за продукт, и получается, что
немного неравные условия. Мне это не нравится, мне кажется, мы должны быть
партнерами.
Где расположено Ваше производство?
Наше производство находится в Санкт-Петербурге. KOGEL — петербургский
бренд, сплоченная команда, небольшая, но уверенно стоящая на ногах и
активно развивающаяся компания.
Фотографии предоставлены модным домом Kogel