Alibaba использует big data для выявления контрафакта

Alibaba Group Holding заявил о наличии у компании технологий, с помощью
которых она будет бороться с продажей контрафактной продукции на своей
площадке. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление президента
компании Майкла Эванса.

“Мы считаем, что будущее Alibaba — и будущее многих других компаний —
будет зависеть от нашей совместной работы по борьбе с контрафактной
продукцией”, — заявил Эванс, обращаясь к членам антиконтрафактной коалиции
(IACC). На закрытом заседании весенней конференции IACC, Эванс поделился
новыми подробностями о том, как Alibaba использует big data для выявления
контрафакта среди 10 млн предприятий, обслуживающих 400 млн покупателей по
всему миру, передает RNS.

По словам Эванса, в 2015 году в результате совместной работы Alibaba и
китайских правоохранителей было арестованы 300 человек, уничтожены 46 точек
производства подделок и конфискована продукции на общую сумму 125 млн долл.
На закупку подозреваемых в подделке товаров компания потратила в 2015 году
более 15 млн долл. В систему AliPay были внесены изменения, позволяющие
блокировать счета лиц, подозреваемых в продаже поддельных товаров, что
привело к заморозке средств в объеме 72 млн долл и возвратам денег
покупателям на 12 млн долл в прошлом году.

По словам Эванса, Alibaba важной частью стратегии компании является
союзничество в вопросе выявления подделок. Эванс также отметил, что big
data, имеющиеся в распоряжении Alibaba, могут стать ключевым инструментом
для помощи брендам в борьбе с мошенничеством.

“У нас есть охват, у нас есть данные, и у нас есть обязательство быть
мировым лидером в борьбе с контрафактной продукцией”, — сказал Эванс.

14 мая стало известно, что Международная неправительственная организация
по борьбе с контрафактной продукцией (International AntiCounterfeiting
Coalition, IACC), насчитывающая более 250 членов, приняла решение
приостановить членство Alibaba из-за конфликта интересов: президент IACC
Боб Барчиси оказался акционером компании. Вместе с тем с 2013 года в рамках
сотрудничества IACC и Alibaba с площадок последнего были убраны более 5
тыс. продавцов и 160 тыс. продуктов.

Adblock detector