Александр Хилькевич назвал лучшие коллекции MBFW Russia: критика

В Москве завершилась очередная Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Международный аналитик моды Александр Хилькевич подводит итоги и называет
лучшие коллекции российских дизайнеров, продемонстрированные на Неделе
моды.

Александр Хилькевич о Mercedes-Benz Fashion Week Russia: изрядная
пестрота, так можно скатиться и в “базар-вокзал”

Как отмечает эксперт, в этом сезоне расписание дефиле отличалось
изрядной пестротой. Здесь было всё – взрослое и детское, женское и мужское,
зимнее и летнее, зарубежное и отечественное, кутюр и откровенная бутафория,
роскошный мех и убогие ткани с дешевого склада, студенческий трэш и
высокопрофессиональные работы мэтров. Подобную всеядность организаторов
легко объяснить финансовой необходимостью, но так запросто можно и в
“базар-вокзал” скатиться, говорит он.

Среди 50 заявленных показов Александр Хилькевич особо выделяет коллекцию
Дома моды Slava Zaitsev. “Если оценивать качество используемых тканей,
игру с цветом, чистоту линий, искусство декора и мастерство исполнения,
этой работе не было равных”, – подчеркнул аналитик.

Также в секторе авторского прет-а-порте традиционно были сильны
известные Дома «Юлия Николаева» и Julia Dalakian, работающие на рынке моды
уже более 20 лет, продолжает Хилькевич.

“Стилистическая беспомощность” многих показов коммерческого формата и
“удручающее впечатление” от коллекций молодых дизайнеров, “бездумное
хамелеонство” – Александр Хилькевич

Провальными, по мнению эксперта, стали показы коллекций коммерческого
формата. Дизайнеры продемонстрировали стилистическую беспомощность и полное
отсутствие знаний в области цвета, ассортимента, выбора материалов для
этого сектора.

Только 3 коллекции коммерческого направления Александр Хилькевич
отмечает как качественные. Это коллекция Игоря Чапурина для компании Ксении
Рясовой Finn Flare; коллекция дизайн-студии Oksana Fedorova; и коллекция
марки Ivanova от популярного сочинского дизайнера Юлии Ивановой. Александр
Хилькевич указывает на высокий потенциал этих дизайнеров, который может
быть успешно реализован именно в сотрудничестве с крупными
производственными компаниями.

Среди молодых марок и дебютантов Хилькевич выделяет показы N. Legenda,
Lumier Garson, Анастасии Докучаевой, Артема Шумова, Ivka, Дарьи Кожиной.
“Не все их эксперименты были безупречны, но плюсов в этих работах было
гораздо больше, чем минусов”, – пишет аналитик.

Вместе с тем, как отметил Александр Хилькевич, никогда еще коллекции
молодых дизайнеров (за исключением выше названных) не производили такого
удручающего впечатления: “Главная причина этого – реформа системы
российского образования последних лет, когда “за бесперспективностью”
закрываются профильные училища и техникумы, а вузы с дизайнерскими
кафедрами механически присоединяются к техническим университетам,
руководство которых от слова “мода” активно тошнит”.

“В результате этого даже сильные дизайнерские кафедры скукоживаются,
талантливые преподаватели уходят, перспективные конкурсы закрываются.
Частные школы и другие учебные заведения в области моды, даже с громкими
иностранными именами, не могут компенсировать этот пробел, т.к. часто
используют поверхностный подход или просто имитируют обучение, – говорит
эксперт. – Нынешняя Неделя наглядно продемонстрировала первые итоги
подобных реформ. Вместо глубины и многоплановости концепций, качественного
конструирования, всего того профессионального опыта, который талантливым
молодым российским дизайнерам и их педагогам удалось наработать (особенно в
очень плодотворный для них период 2005-2012 гг.), мы увидели бесхитростную
смесь из вторичных образов, устаревших конструкций и художественного
сиротства при воплощении изделий в материале. Кого только не копировали:
Dior, Dolce & Gabbana, YSL, Vetements, Gucci, дизайн Рафа Симонса, Джона
Гальяно, Вивьен Вествуд, показы Viktor & Rolf, Maison Margiela и даже
работу стилистов для беременной Бейонсе. Взаимовлияние и заимствования –
неизбежная часть моды, но копировать тоже нужно с умом!”.

“Подобное бездумное хамелеонство ярко выявило у нынешних студентов (да и
не только у них) дефицит творческой индивидуальности, качественного
образования и отсутствие понимания контекста”, – продолжает Хилькевич.

“Но завершить хотелось бы на позитиве. В этом году у Недели моды
потрясающий информационный фон. О ее участниках написали все ведущие
зарубежные СМИ. Но не только о них. В центре внимания оказалась и стильная
публика, попавшая в объективы street style-фотографов, – резюмирует
Александр. – Образы наших поклонниц моды выглядели намного круче,
оригинальнее, свежее всего того, что мы видели до этого в Нью-Йорке,
Лондоне, Милане и Париже”.

Фото: MBFW Russia (показы Юлии Николаевой, Юлии Далакян, Вячеслава Зайцева,
Chapurin for Finn Flare, Ivanova)

Adblock detector