Академия индустрии моды: Мы начнем с краткосрочных курсов и мастер-классов

В Москве подписано соглашение о создании Академии индустрии моды, где
будут готовить профессионалов в области дизайна и организации
fashion-мероприятий.

Документ подписали в рамках MBFW Russia Ректор РГСУ (Российский
государственный социальный университет) Наталья Починок и исполнительный
президент Российской Палаты Моды Александр Шумский.

По словам Натальи Починок, начнется обучение с краткосрочных курсов и
мастер-классов от ведущих профессионалов, знаменитых дизайнеров России и
специалистов, которые приезжают в нашу страну для участия в Mercedes-Benz
Fashion Week Russia. Также на площадке университета появится дизайнерский
кластер и будут подготовлены совместные программы двойного диплома с
Parsons School Design и итальянскими университетами моды.

“Наверное, для российских студентов двойные дипломы будут наиболее
востребованы, потому что начать свое обучение в России и получить
стажировку в лучших модных школах мира захочет каждый успешный студент. В
ближайшее время будут заключены подобные соглашения. И начнём двигаться к
конструированию новых программ, в том числе, в перспективе будет и
магистратура, и бакалавриат. Я вижу, что потенциал у этого проекта
большой, он будет связан в том числе с выходом на новое межведомственное
решение: Минобрнауки, Минпромторга и Минтруда. А показать самых лучших
выпускников мы могли бы на Неделе моды”, – заявила Починок

“Мы начнем с краткосрочных курсов (от 16 учебных часов до полугодичных
программ), их легче всего организовать и такие курсы наиболее
востребованы. На самом деле базовые курсы уже утверждены, осталось
наполнить их интересными спикерами и специалистами”, – добавила Наталья.

В области моды часто учат делать бизнес люди, которые в жизни не
открыли ни одного магазина – Александр Шумский

Александр Шумский отметил, что основной проблемой для русских дизайнеров
является неумение сделать рывок и сложность выхода на международную арену,
что связано с советским подходом к образованию. Молодым дизайнерам стоит
дать чуть больше инструментов, и они выстоят, а проект поможет им дойти до
нужного результата.

Он перечислил следующие проблемы российской фэшн-индустрии.

“У нас выпускается много художников и мало людей, которые могут строить
моду как бизнес. Нужно заводить моду в определенные рамки. Мы наблюдаем за
этим давно. У нас средний возраст людей, которые открывают свои марки,
ниже, чем по Европе – 22-23 года. У России открывается много дизайнерских
брендов, но успешных с точки зрения бизнеса единицы, – сказал Шумский. –
“Суперуспешный” дизайнер в Москве имеет оборот 15 миллионов рублей в год.
Примерно 200 тысяч евро. А в нашей стране у малого предприятия оборот
должен быть от 60 до 400 миллионов рублей в год. 400 миллионов – у нас ни
одного фэшн-бренда с таким оборотом нет. А по европейским меркам такие
показатели – это очень средний уровень”.

“На наш взгляд, сейчас самый подходящий момент для запуска нашего
проекта. Тем более, появилось очень много коммерческих фэшн-школ, что
показывает востребованность данного формата”, – продолжил исполнительный
президент Российской Палаты Моды.

Наталья Починок: “Мы пионеры в том, что все делается в рамках одного
проекта. Это и образовательный процесс, и дальнейшее продвижение – то, где
и как показать, упаковать талантливых студентов. Это будет очень
востребовано. А политика импортозамещения станет вектором, который будет
помогать этому развитию”.

Обучение на первых порах будет платным. “На начальном этапе это будет
чисто коммерческая составляющая. Краткосрочных курсы – это как правило
платная история. Но по мере развития будут предлагаться бюджетные места,
которые уже есть в рамках нашего вуза”, – отметила Наталья.

Adblock detector