Adidas и Nike будут печатать обувь на 3D-принтере в присутствии клиента

Глобальные корпорации, выпускающие спортивную обувь, в последние годы
продвинулись далеко вперед в освоении 3D-печати (реплицирования) кроссовок.
И как следует из последних новостей индустрии, сейчас они ищут способы,
которые позволили бы «печатать» обувь в соответствии с индивидуальными
особенностями стопы покупателя и в его присутствии, пишет «Российская
газета».

На днях Adidas Group представила концепт беговых кроссовок Futurecraft
3D, подошва которых создана как раз с помощью 3D-принтера «по
индивидуальному заказу».

«Adidas стремится к тому, чтобы покупатель мог прийти в магазин и,
проведя всего несколько минут на беговой дорожке, получить изготовленную на
3D-принтере пару прямо на месте, — говорится в релизе. — Создание гибкого
карбонового слепка стопы, который точно повторяет ее контуры и наглядно
показывает точки давления при беге, поможет подобрать обувь, благодаря
которой каждая пробежка станет по-настоящему исключительной».

Технология Futurecraft 3D, созданная совместно с основоположником
3D-печати — компанией Materialise — это лишь первая часть «адидасовского»
проекта Futurecraft series, а цель у альянса — применить инновационные
разработки на всем протяжении производственного цикла, отмечается далее в
сообщении.

В ближайшие полгода Adidas пообещала представить и другие дизайнерские
инновации.

Параллельным с Adidas курсом движется еще один мировой обувной гигант —
корпорация Nike, которая, согласно материалам своего сайта, внедряет
3D-печать с 2012 года. В части маркетинга она пошла еще дальше и готова
наладить производство обуви прямо на дому у потребителя.

Об этом стало известно в ходе саммита, организованного
специализированным американским интернет-изданием GeekWire.

«Представьте себе такой сценарий: вы вошли в интернет через домашний
компьютер, купили на сайте Nike файл, который содержит все необходимые
данные: тип обуви, индивидуальные характеристики вашей стопы, дизайн и
цвет, пишет издание. Вы загружаете файл в 3D-принтер вместе с необходимым
материалом для печати указанной обуви. И всего через несколько часов у вас
есть новая пара обуви, готовая к носке».

«Да, это уже недалеко», — так прокомментировал на саммите ситуацию
главный операционный директор Nike Эрик Спранк (Eric Sprunk), отвечая на
вопрос журналистов-экспертов.

Источник: «Российская газета»