«Яндекс.Маркет» разработал приложение по подбору одежды

Крупнейшая российская торговая интернет-площадка «Яндекс.Маркет»
разработала приложение, помогающее покупателю подобрать одежду, рассказал
ее представитель. Приложение называется «Снимите одежду»: пользователь
фотографирует интересующий его предмет гардероба или загружает картинку, а
приложение ищет аналоги на торговой площадке. Найденную вещь можно купить,
отложить или перейти на сайт площадки и прочитать отзывы других
пользователей. Онлайн-площадка надеется нарастить продажи одежды и обуви с
помощью новых технологий, пишут «Ведомости».

Для поиска используется технология компьютерного зрения, разработанная
«Яндексом». Основа этой технологии – нейронная сеть, обученная на выборке
более чем из 5 млн картинок, рассказывает представитель «Яндекс.Маркета».
Приложение распознает, по его словам, около 150 предметов гардероба и более
250 их характеристик (цвет, стиль, фасон и др.).

Пользователь фотографирует интересующий его предмет гардероба или
загружает картинку, а приложение ищет аналоги на торговой площадке

«Сначала алгоритм определяет, что на фото – синий пиджак, вязаный свитер
или, скажем, шорты в клеточку. Бывает, в кадр попадает сразу много вещей –
тогда он выбирает для поиска одну или несколько основных», – объясняет
представитель компании. Если на снимке, например, синий пиджак, то алгоритм
сравнит с ним все фото синих пиджаков на торговой площадке и покажет
наиболее похожие. Сравнением занимается другая нейронная сеть, которая
обучена искать схожие картинки.

Интерес покупателей сместился в сторону товаров для дома, ремонта,
детских товаров, одежды и обуви, говорил в мае 2016 г. «Ведомостям»
гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. Еще в апреле товары для дома,
дачи и ремонта впервые обошли по доле в выручке «Яндекс.Маркета»
потребительскую электронику, которая лидировала несколько лет кряду. В I
квартале 2016 г. в категории товаров для дома и дачи у «Яндекс.Маркета»
стало на 37 проц больше уникальных посетителей, чем за год до этого, а в
категории электроники – на 1,5 проц меньше, говорил представитель компании.
Как изменилось количество заходов на страницы, где продаются одежда и
обувь, он не сказал. Но благодаря приложению «Яндекс.Маркет» нарастит
количество пользователей и покупок, надеется он.

Веб-директор Ozon.ru: Покупателям это удобно, а значит, положительно
влияет и на конверсию

Люди, ищущие модные товары, ведут себя совсем иначе, чем, например,
покупатели электроники, говорит представитель онлайн-продавца одежды, обуви
и аксессуаров KupiVIP.ru (продает их в том числе и через «Яндекс.Маркет»):
приобретает значение множество аспектов, зачастую иррациональных. А
женщинам, по наблюдениям KupiVIP.ru, «очень важно иметь непохожие,
оригинальные вещи, это еще один ограничивающий фактор». Тем не менее у
сервиса «Снимите одежду» хорошие перспективы с точки зрения «практичных
покупок, когда цена изделия – решающий момент», считает представитель
KupiVIP.ru.

У Ozon.ru поиск по фото тоже появится, предполагает его веб-директор
Михаил Осин: покупатели хорошо воспринимают удобные нововведения, например,
если совсем недавно абсолютное большинство запросов делалось с помощью
физической клавиатуры, то сейчас все чаще используются альтернативные
варианты – от голосового поиска до поиска по изображению. «Покупателям это
удобно, а значит, положительно влияет и на конверсию», – рассуждает он.

Источник: «Ведомости»

Фото: «Ведомости»

Adblock detector