В Петербурге представлено 59 из 75 мировых люксовых марок

В Санкт-Петербурге сегодня можно найти 59 из 75 основных люксовых
брендов мира. Менее четверти из них работают в монобрендовом формате в
стрит-ритейле. Такие данные озвучили в JLL. В компании провели исследование
текущего состояния рынка luxury ритейла в Северной столице и выявили
изменения, которые произошли за последние два года. В рамках отчета была
проанализирована динамика развития 75 luxury брендов, наиболее широко
представленных в Европе в формате монобрендовых магазинов.

Люксовые марки реализуются в Петербурге в монобрендовых магазинах на
основных торговых улицах или в составе торговых центров, а также в
единичных или сетевых мультибрендах.

Для петербургского рынка пока характерна преимущественно
мультибрендовая форма представления люксового сегмента

Всего в городе можно найти 59 из топ-75 luxury брендов. Наибольшее
увеличение рынка за последние два года произошло за счет появления люксовых
марок в универмаге ДЛТ, в котором представлено 40 брендов из списка
наиболее распространенных в Европе. Помимо группы Mercury, ведущими
сетевыми игроками, реализующими люксовые товары через формат
мультибрендовых магазинов, являются Babochka и Bosco Di Ciliegi.

В то же время в формате монобрендовых магазинов на основных торговых
улицах в Петербурге представлено только 14 люксовых ритейлеров из топ-75,
свидетельствуют данные JLL. По этому показателю Северная столица России
опережает средний европейский уровень – 13 монобрендовых магазинов. В
рейтинге городов Европы с наибольшей представленностью основных люксовых
брендов в формате монобренда в стрит-ритейле Петербург находится на 12
месте, превосходя такие города, как Берлин, Брюссель, Варшава. В то же
время лидирующие позиции в этом рейтинге занимают такие мировые столицы,
как Лондон и Париж.

При выходе на петербургский рынок luxury ритейлеры также рассматривают
открытие в торговых центрах с премиальной локацией или в формате
shop-in-shop

Так, за последнее время состоялось открытие бутика Giorgio Armani в
комплексе «Невский, 152». Всего в Петербурге в формате монобрендовых
магазинов и в стрит-ритейле, и в торговых комплексах представлено 25
брендов.

«Cамым значительным событием за последнее время на рынке luxury ритейла
Санкт-Петербурга стало открытие в начале 2014 года магазина Prada на
Большой Конюшенной улице, 13. В то же время закрыли свои монобрендовые
магазины в стрит-ритейле Jaeger LeCoultre и DKNY, изменилось местоположение
бутика Mont Blanc, — отмечает Анна Лапченко, руководитель направления
стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Несмотря на интерес к
Петербургу знаковых люксовых брендов, в целом развитие luxury операторов в
городе в последние два года приостановилось, что связано как с ограниченным
предложением подходящих помещений, так и со сложной общеэкономической
ситуацией. Однако еще по меньшей мере четыре люксовых ритейлера, не имеющие
пока монобрендовых магазинов в Петербурге, планируют их открытие в кратко-
или среднесрочной перспективе».

В то же время по уровню ставок аренды Санкт-Петербург сильно отстает от
многих европейских городов. В качестве основных luxury коридоров в городе
можно назвать три улицы: Большая Конюшенная улица, Невский проспект и
Большой проспект П.С. Ставки экспонирования в доступных помещениях на
Большой Конюшенной улице снизились за последний год, хотя до этого – после
открытия универмага ДЛТ в 2012 году – показывали устойчивую позитивную
динамику. К концу 2014 года ставки экспонирования на Большой Конюшенной
достигли 750-1 100 долл. за кв. м в год.

На Невском самые высокие арендные ставки

Наиболее высокий уровень ставок аренды в конце 2014 года наблюдался на
Невском проспекте, который является основной магистралью Санкт-Петербурга,
— 1 100-2 200 долл. за кв. м в год. Уровень ставок на Большом проспекте
П.С. составляет 470-750 долл. за кв. м в год. Для сравнения, средние ставки
аренды на luxury коридорах в Москве, Милане, Риме находятся на уровне 6
000-8 200 долл. за кв. м в год, а в основных городах Германии (Берлине,
Гамбурге, Франкфурте, Дюссельдорфе) – около 3 200-4 000 долл. за кв. м в
год.

«Динамика ставок на Большой Конюшенной улице связана как со снижением
курса рубля, так и с изменившейся структурой предложения, так как наиболее
престижные помещения – на первом этаже, с большими витринными окнами, с
правильной планировкой, с необходимым количеством инженерных мощностей –
уже арендованы, а в актуальном предложении остались площадки, уступающие по
своим характеристикам», — поясняет Анна Лапченко.

По мнению Владислава Фадеева, руководителя отдела исследований компании
JLL в Санкт-Петербурге, в среднесрочной перспективе, после стабилизации
международной геополитической обстановки, можно ожидать роста спроса на
luxury товары в связи с увеличением присутствия на петербургском рынке
крупных федеральных компаний, а также с переносом ряда столичных
административных функций в Санкт-Петербург.

«С другой стороны, дальнейшее развитие международных luxury брендов в
Петербурге сдерживается отсутствием подходящих по требованиям ритейлеров
помещений в премиальных локациях, что в перспективе, при условии роста
экономики, будет способствовать увеличению арендных ставок в стрит-ритейле,
— прогнозирует Владислав Фадеев. – В настоящий момент рынок находится на
стороне арендатора, появляется все большее количество вакантных или в
скором времени освобождающихся помещений. Поэтому текущая ситуация
способствует выходу новых брендов, у которых в краткосрочной перспективе
будет возможность выбора помещений. Мы ожидаем небольшого увеличения
количества монобрендовых luxury магазинов в Петербурге в ближайшие два
года».

Adblock detector