Самые полезные Телеграм-каналы о моде и бизнесе

Популярность Телеграм в качестве не только мессенджера, но и фактически источника «новых медиа» растет, несмотря ни на что. Каналы о моде и стиле там одни из самых популярных, и списки о том, «что читать» появляются в разных источниках с завидным постоянством. Специально для FashionUnited PR директор Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг составила свой список Телеграм-каналов, которые освещают главные события в индустрии моды с точки зрения бизнеса либо рассказывают о каком-то нишевом направлении в fashion. И однозначно это не каналы с бесконечной чередой картинок показов и обложек глянцевых журналов, перепостами заезженных тем и информацией о кроссовочных коллаборациях и ресейле. Это по-настоящему нескучные авторские СМИ. Некоторые из них имеют довольно большую аудиторию, а какие-то еще не пробили планку в 1000 читателей или вовсе «наноразмерные». Тем не менее все они представляют интерес, благодаря уникальности контента и харизме авторов. Итак.

О бизнесе

Shoes&drinks (6743 подписчика)

Канал Елизаветы Буйновой, дизайнера обуви и аксессуаров бренда Ann Demeulemeester, выпускницы Polimoda

Описание: accessories, bags and leathergoods designer & product developer, Ann Demeulemeester, ex-assistant designer A.F.Vandervorst & Proenza Schouler

Елизавета рассказывает о буднях дизайнера аксессуаров, делится инсайдами работы европейского бренда, разбирает тренды в обуви и аксессуарах.

Пример поста:

«Я не так давно поняла, что многие понимают под шоу-румом совсем не то, что я имею ввиду, а небольшой магазинчик начинающего дизайнера или красиво разложенный Aliexpress. Модный шоу-рум — это магазин предзаказов, который работает неделю.

После каждого шоу в экспресс-режиме (за час) мы собираем коллекцию и перевозим её в шоу-рум. Он иногда путешествует — с переездом шоу в Париж основной шоу-рум у PS в Париже и три дня в Нью-Йорке (до этого было наоборот — 3 дня в Париже и неделя в Нью-Йорке), коллекцию Анн мы показываем и в Токио, куда отправляем часть вещей и аксессуаров.

На следующий день после шоу в шоу-рум приходят байеры, которые смотрят коллекцию и делают заказ: выбирают модели, цвета, размеры, количество. Ассистируют с заказами им sales-agents, своеобразные продавцы-консультанты. Собрав все заказы, мы отправляем точное количество на производство, а спустя 4-5 месяцев вещи попадают в магазины.

Кстати, в шоу-рум очень легко попасть стажёром и увидеть, как это работает изнутри: каждый сезон можно найти объявления о поиске шоу-рум-интерна на 1-2 недели. Что вы будете делать: переодевать fitting-модель, распечатывать бланки заказов, следить за выкладкой, развешивать вещи обратно на рейлы, познакомитесь с агентами, которые по дружбе могут рассказать о процессе заказа немного больше. Шоу-рум, конечно, адская работа с 7 утра до 12 ночи на ногах, но того стоит».

Ритейл головного мозга (5427 подписчиков)

Канал Ольги Леоновой

Описание: Привет! Меня зовут Оля

Ольга занимается email маркетингом, поэтому пишет о модном бизнесе с точки зрения продвижения и продаж. В силу рода своей деятельности Ольга внимательно читает и анализирует все рассылки всех модных брендов, и заодно делится новостями магазинов, информацией о скидках и подборками интересных брендов одежды со своими подписчиками. Также бывают на канале вакансии. В профессиональном плане канал полезен всем ритейлерам.

Пример поста:

«I am what I am, заявляют в Mango и выпускают видео исключительно с плюс-сайз моделями. Круто, конечно, но у меня, как у худого человека, который в своей жизни немало натерпелся именно из-за своей худобы (я ничего не делаю и ничем не болею, просто такая как есть, но при этом я не удосужилась стать моделью, вот в чем прикол) назревает вопрос: «доколе?». То есть я про то, что быть собой — это не значит быть «плюс сайз», это странно, по-моему, делать акцент именно на этом. Похоже на то, как нанять на работу исключительно латиноамериканцев, чтобы показать, какие мы не расисты. Но кажется, что именно это и будет проявлением расизма.

Круто, если тренд на «инаковость» помогает кому-то обрести веру в себя, но все же это так поверхностно, потому что как правило все равно про внешность, а никак не про личность. Тем более учитывая, насколько модельный бизнес жёсткая профессия, где придраться могут даже к форме переносицы или ногтя на большом пальце ноги. Уверена, к этим моделям тоже было много требований и ничего они не I am what I am, а просто подошли под достаточно жёсткие запросы кастинг-директора. А вы что думаете?»

Почти визионер (1982 подписчика)

Канал Анастасии Новой, продакт-менеджера 12storeez, выпускницы института Marangoni, с опытом работы в Maison Margiela, Celine и Zara

Описание: О буднях продакт-менеджера в суровом мире фаст-фэшн

В силу своей позиции, Анастасия каждый день в режиме нон-стоп отслеживает, что происходит в масс-маркете и в индустрии в целом, и делится информацией и своими мыслями с подписчиками.

Пример поста:

«Так интересно, что в этом августе в масс-маркете уже абсолютно смешались все понятия — пре-коллекция, основная, лимитированная, праздничная… И если нагромождение первых трех еще можно понять — все же август до сих пор у многих ритейлеров самый прибыльный месяц в году (на теме «снова в школу» выезжают все), то откуда здесь взялась пайеточная тема — мне не совсем ясно.

Все те модели, что должны появиться в продаже в ноябре как предвестники корпоративов, свалились на нас еще в начале августа».

I have no idea (1503 подписчика)

Канал Кати Туркиной (Turkina Faso), одной из главных российских fashion-фотографов. Катя снимает для журналов Dazed, i-D, Vogue Italy, Vogue Japan, Wonderland UK, преподает в London College of Fashion, выпустила две фотокниги, сняла документальный фильм, а ее работы были представлены на ряде выставок в России и Великобритании.

Описание: фотография и другие способы дезориентации

Катя рассказывает о своей работе в Лондоне и не только, разбирает кампейны fashion марок, рекомендует фотовыставки, полезные журналы и интересные Instagram аккаунты.

Пример поста:

«Совершенно нет сил после сегодняшнего скачка в Гамбург и обратно, но я напишу. Пока лучшая студия, в которой мне приходилось побывать, это Студия и мастерская Briese в Гамбурге. Помимо того, что немцы восхищали своей организованностью в общем, они ещё и умеют навести идеальный по моим меркам порядок, в котором очень комфортно находиться.

Бризе делает свет, он сам разрабатывает модели, все тестирует. В студии работает его жена, имя которой я почему-то не смогла запомнить. Она танцевала у Пины Бауш, но теперь только помогает мужу. В коридоре стоит огромное зеркало, которое она использует, когда хочет потанцевать или когда к ним приходят танцоры на съёмку или тренировку.

Пространство разделено на части, очень много света, растений, потрясающий набор техники.

Паула, женщина-завхоз, все рассказала мне про их новые разработки, сам Бризе продемонстрировал зонт с управляемой с пульта лампой. Можно с ходу регулировать жёсткость и глубину теней, падение луча. Немного шок.

Мы снимаем в их студии в течение недели огромный проект. Я решила впервые в жизни совсем не заказывать оборудование, а просто запросить бюджет и сориентироваться на месте. Эта система освещения отличается от profoto (естественно) и поэтому я буду экспериментировать.

Дни построены так, что весь проект сегментирован на подсъемки и у меня будет время на тесты. Всем бы так. Планирование за три месяца, ppm-слёт всех участников (свадебный стол 30 человек) несколько часов, три дня на кастинг, ещё две недели подготовки, день на set up лично для меня и только потом съемка…

Все бэкстейджы будут транслироваться онлайн всей командой в течение недели без ограничений. Это тоже очень современный подход, никаких секретов и все сразу онлайн. Fantastish. Good».

Люди гибнут за PR (883 подписчика)

Канал Натальи Филатовой, выпускницы Central Saint Martins, PR ювелирных марок

Описание: Записки про PR — про ювелирку, PR и маркетинг с практической точки зрения (и то, что остается за кадром)

Наталья пишет о ювелирных марках и их рекламных кампаниях, о трендах ювелирного рынка и ритейле. Много авторской аналитики и полезной информации. И ко всему прочему еще есть советы по PR и PR кейсы.

Пример поста:

«Как всегда с некоторым опозданием, но ювелирные бренды уловили новую тенденцию в ритейле — офлайн магазин не делает продажи, офлайн магазин — это фабрика по выработке эмоций и позитивных ассоциаций с брендом.

Поэтому Tiffany&Co «запилили» в Ковент-Гардене новый магазин, где продают базовые коллекции, а еще духи в вендинговом аппарате, косметику, немного «шмотья» и планируют там проводить вечеринки. Бренд-менеджер марки по UK назвал это развитием в сторону less formal, more energetic way.

Cartier, ошеломленные волной продаж через вотсап, решили периориентировать базовые линейки и часы на онлайн каналы, а в бутике на Бонд Стрит — что? — правильно, проводить вечеринки. Такой лондонский филиал Studio 54. Зажечь обещают в самое ближайшее время — в дни London Fashion Week.

Bulgari действует немного иначе — делая ставку на очки, сумки и Беллу Хадид — роковой треугольник должен заманить миллениалов в бутики, где они между сумками из коллекции Serpenti должны будут запасть на кольца Zero1, ну и далее покатиться по наклонной».

Fashion Law (684 подписчика)

Канал Максима Попова, практикующего юриста в сфере моды, занимающегося сопровождением брендов, ритейлеров и агентств в индустрии

Описание: Фэшн-кейсы и право в индустрии моды для ваших светских бесед

Все об исках и судах в индустрии моды, от красных подошв Louboutin до дискриминации женщин в Nike.

Пример поста:

«Чаще всего бренды патентуют обувь и сумки. Ведь именно по отличительным элементам потребитель сможет определить производителя. У обуви Dr. Martens свои элементы: «рифленая подошва, прошитая желтой ниткой, и черная бирка на пятке», и бренд постоянно судится, пытаясь защитить этот образ.

На прошлой неделе бренд обвинил компанию Yoox Net-A-Porter Group в нарушении trade dress и недобросовестной конкуренции. Юристы Dr. Martens утверждают, что сайт Yoox продаёт обувь других брендов, которые «незаконно копируют отличительные черты обуви… чтобы получить прибыль благодаря репутации и популярности Dr. Martens».

Кроме Yoox в иске указаны отдельные бренды, которые могут быть производителями спорной обуви. Но Dr.Martens подаёт иск именно к Yoox Net-A-Porter Group, так как они самый крупный ответчик, который сможет заплатить 1 миллион долларов за контрафакт. Скорее всего в контрактах Yoox с другими брендами предусмотрены ситуации претензий за нарушение интеллектуальной собственности. Если это так, то Yoox будут требовать от производителя возмещение ущерба и расходы на юристов».

Fashion is business (581 подписчик)

Канал PR директора Fashion Consulting Group

Описание: Самое важное, что происходит в модном бизнесе в России и за рубежом. Тренды, технологии, мнения инсайдеров

Собственно говоря, это мой канал, созданный мною чуть меньше года назад. Так сложилось, что уже больше 12 лет я занимаюсь PR в b2b fashion, и поэтому постоянно нахожусь в водовороте событий и на пике новостей индустрии. Начиналось все с внутренних подборок самых важных новостей бизнеса для коллег, а когда я «познала Телеграм», перевела контент в канал туда и через некоторое время сделала его открытым для всех. Много читаю об индустрии в разных, в том числе англоязычных источниках. Анализирую, делаю выводы. Записываю умные мысли и цифры спикеров на лекциях и форумах, беседую с инсайдерами и консультантами, рекомендую полезные статьи и даже выписываю из них самые главные мысли. Наблюдаю за международными и российскими компаниями. Пишу только о самом актуальном: технологии, тренды, мероприятия. Выдаю собственную точку зрения, которая может не совпадать с мнением компании, в которой я работаю, и спасибо им за то, что для них это ОК.

Примеры постов:

«1. Вы задаетесь вопросом, а растет ли кто-то из fashion ритейлеров сегодня? Есть ли такие? Еще как есть. Вот, например, Familia. Шикарные по нашим временам показатели. За полгода:

— выручка +28 процентов

— количество магазинов +22 (15 регионов)

— количество поставщиков +30

— ассортимент расширился + спортивный инвентарь, товары для здоровья и личной гигиены

А главное! Компания вкладывается в технологии. То есть, своим успехом они обязаны не только обеднению населения (напомню, что Familia работает в сегменте off-price), но и разработке собственной системы идентификации и распределения товаров на складе. В компании отметили, что новая «ID-технология позволила в десятки раз увеличить скорость обработки товаров и точность попадания в потребности магазинов» (официальный отчет компании).

2. #технологии Сразу две новости про искусственный интеллект в моей любимой рубрике. Одна — про использование его в дизайне, другая — в ритейле. И оба — у крупнейших брендов. Что на самом деле говорит нам, что AI — уже совсем не просто игрушка технологических стартапов.

H&M при помощи специальных алгоритмов пытаются предсказать поведение и предпочтения покупателей и подстроить ассортимент конкретных магазинов под них.

Вот тут хочу привести в пример российскую сеть Familia. Недавно слушали на закрытом мероприятии их операционного директора, который рассказывал, как работает специальная программа, отслеживающая ассортимент и продажи в магазинах сети и корректирует поставки. Остались под большим впечатлением. Кстати, посмотрите показатели сети за последние пару лет — однозначно рост. А в выросшем бюджетном сегменте, между прочим, конкуренция.

В Adidas разработали специальную цифровую технологию Speedfactory, которая может анализировать данные, оптимизировать их и создавать «правильный» дизайн обуви. Именно эта технология и разработала новую модель кроссовок AM4NYC.

AM4NYC создана на основе данных об условиях жизни в Нью-Йорке. По мнению Adidas, искусственный интеллект создал идеальную пару обуви для жителей мегаполиса.

А вот тут нам пока, кроме образцово-показательного платья, напечатанного Чапуриным на 3D принтере, похвастаться нечем.

3. Stockmann по-прежнему колбасит. Ньюсмейкеры они знатные в этом плане.

Из плохих новостей:

— они продали-таки Невский центр в Петербурге (это был последний ТЦ в их собственности)

— закрывают универмаг в «Метрополисе» (объясняют тем, что «на районе» есть Stockmann в «Авиапарке»).

Из хороших:

— откроют интернет-магазин (!)

— будут открывать универмаги по франшизе

По последнему имею сказать, что для монобрендовых магазинов-то нелегко найти адекватных достойных франчайзи в регионах. Что уж говорить о таком серьезном формате, как универмаг. Честно говоря, сами так себе справляются. Но посмотрим. Сделали отметочку, будем следить.

DarkVM (106 подписчиков)

Описание: Канал о визуальном мерчандайзинге и витринистике

Пожалуй, самая большая и профессиональная подборка самых актуальных fashion витрин и приемов визуального мерчандайзинга во всем Телеграме. Да еще и с профессиональными комментариями. Обновления почти каждый день. Естественно, много фото, но есть и тексты, рекомендации, что почитать по теме. Полезно для вдохновения витринистам, мерчандайзерам и владельцам магазинов.

Примеры постов:

«1. Самое главное в оформлении витрин — узнаваемость. Все торговые точки должны быть оформлены в единый концепт принятого оформления на сегодняшний день.

Понятно, что конфигурация у магазинов разная, большие витрины, средние, большие. Плюс к этому, есть ещё не стандартные и разного рода исключения.

Ко всему прочему, витрины могут быть открытыми, закрытыми, смешанными и так далее.

При планировании оформления, вы должны обладать полной информацией о конфигурации и типах и тд. Под каждую торговую точку задуманное оформление должно быть адаптировано. Это важно! Как пример, фотографии Chanel.

2. Гигантизм в витринах. Приём основан на одном из правил визуального мерчандайзинга. Предмет в витрине значительно больше, чем представленный товар/товары. Основная цель — привлечение внимания. Приём используют разные бренды вне зависимости от ценовой категории. Ниже небольшая подборка витрин с таким приемом, которые не успел вам опубликовать.

3. H&M тестирует новый формат магазина в Стокгольме. В магазине меньшая наполняемость товарами, деревянные полы, пышная зелень, широкие проходы просторные раздевалки и кафе со столиками».

О дизайне

О дизайне и дизайнерах пишет каждый второй, кто хоть немного разбирается (или думает, что разбирается) в моде. Но из этой тематики мы рекомендуем каналы, авторы которых не занимаются простым перепостом мнения Кати Федоровой или страданиями на тему «Celine уже не тот». Эти авторы имеют свое мнение, основанное на глубоком знании моды и аналитических способностях.

Antihipstawag (5385 подписчиков)

Канал Богдана Максименко, независимого консультанта по PR

С лукбуками streetwear марок соседствуют ссылки на аналитические статьи, собственные рассуждения и инсайды модной индустрии.

Пример поста:

«Ким Эллери, дизайнер молодого бренда одежды Ellery, «тестирует» особенный подход презентации коллекции.

Вчера новую коллекцию марки можно было увидеть в формате digital defile (фильм, полный лукбук) на сайте бренда и vogue.com + Instagram TV. А в 18.00 по местному времени в Париже команда марки устроила презентацию для байеров, журналистов и special guests.

В чем особенность подхода Ким?

Начнем издалека. Все мы можем смотреть показ Dior и не важно, сидите ли вы в первом ряду на шоу или смотрите прямой эфир в Инстаграме дома в Чебоксарах. Важно другое — все одновременно видят коллекцию и понимают, что будет продаваться в магазинах. Ситуация с небольшими марками совсем другая. Многие дизайнеры не могут себе позволить устроить презентацию или показ в рамках недели моды. Что они делают? Основатели молодых марок, которые +/- разобрались в областях business development и построении бренда, приезжают в сезон продаж презентовать коллекцию непосредственно байерам, то есть, сразу ее продавать. Первыми увидеть, потрогать и заказать вещи для магазинов могут только они, а покупатель узнает, что нового придумал его любимый дизайнер только после выхода лукбука в медиа (+ может увидеть фото некоторых луков в соцсетях бренда). Эллери сокращает эту «временную» дистанцию и предоставляет возможность увидеть новую коллекцию клиентам бренда одновременно с байерами. День в день. Согласитесь, что наша жизнь ровным счетом не изменилась, но иметь такую возможность — довольно приятная опция для преданных клиенток марки)».

Wanna be prada (1205 подписчиков)

Канал Светланы Падериной, редактора раздела «Дизайн» журнала PROfashion, колумниста Theblueprint, Wonderzine, блогера со стажем, дизайнера марки Light on Mars

Светлана очень профессионально пишет не просто о трендах, но о дизайне, крое, тканях, интересных и нетривиальных российских и зарубежных марках.

Описание: я дизайнер, я так вижу

Пример поста:

«1. В моём представлении современный молодой дизайнер — это тот, у кого в одной руке смартфон, а в другой — швейная игла. Одной рукой он вышивает цветок на платье и вырезает лекало, другой — постит обновление в инстаграм и отвечает на вопросы прессы, решившей про него написать. Но это в идеальном мире, в реальном же некоторые дизайнеры отвечают на запрос через неделю или не отвечают вообще, хотя мои сообщения висят в статусе прочитанных. Я уже десять лет работаю в фэшн-журналистике и научилась относиться к этому философски, но бывает обидно, когда хочешь написать про талантливого человека и натыкаешься на стену. Это, кстати, вполне себе причина, по которой пресса пишет про одних и тех же — тех, кто в друзьях, в зоне доступа и быстро даёт комментарии (причина, но не оправдание). Для очередного обзора я постаралась найти не самых раскрученных, и жаль, что в итоге вошли не все.

2. Во-первых, ты должен быть на максимум процентов уверен, что вещь, которая послужит основой коллекции, будет действительно продаваться, а не станет имиджевым элементом или очень специальным продуктом. Во-вторых, она должна быть разработана с учётом хотя бы нескольких типов фигур, как те платья из Копенгагена. В-третьих, она должна хорошо смотреться в разных материалах и, возможно, в разных длинах. И самое главное — человеку эмоциональному и с хорошей фантазией (а дизайнеры обычно такие) трудно ограничить себя и уложить все свои остальные идеи в стол. Хотя не скрою — когда вещь нравится, не надоедает и пользуется успехом, хочется её повторять и повторять, совершенствовать и совершенствовать».

Каналы о моде от fashion журналистов

Особенное удовольствие читать каналы бывших главных редакторов модного глянца и просто журналистов. Глубокое знание темы, профессиональная аналитика, собственное мнение, уже свободное от рамок журналов. Полезно и тем, кто только про бизнес. Для кругозора и вдохновения.

Fashion that (3997 подписчиков)

Канал Линор Горалик, писательницы, культуролога, историка костюма, постоянного автора журнала «Теория моды»

Описание: Культурологические аспекты костюма и моды. Ваша, Линор

В своем авторском стиле Линор пишет о теории моды и костюма, разбирает рекламные кампании брендов, рассказывает о влиянии социальных явлений и общественных событий на моду. Много лонгридов на абсолютно нетривиальные и иногда даже неожиданные темы.

Пример поста:

«Здесь хочется сказать, что сейчас, на мой взгляд, происходит очень важный смысловой сдвиг в понимании того, как мода может трактовать «русское» — а точнее, того, что вообще значат слова «русский костюм». Новое поколение дизайнеров пытается, на мой взгляд, уйти от Малевича, Гагарина, Чапаева, Дягилева и хохломского дядьки — пяти столпов, на которых держалась «русскость» в костюме все последние годы, — в первую очередь потому, что для них эти символы не несут особой эмоциональной нагрузки (в отличие от предыдущих поколений). Мне кажется, что этот процесс крайне интересен — потому что эстетика «русскости» в костюме не только отражает общественный сдвиг, но и создает, и закрепляет его, — недаром Синявский говорил, что у него с советской властью «эстетические разногласия». И да, «русскость» — как у Гоши Рубчинского или у нынешних молодых дизайнеров, — может сейчас оказаться неприглядной — но пока это не будет проговорено, это не будет и осмысленно».

Front Fashion (930 подписчиков)

Канал Ольги Михайловской, fashion журналиста, экс-fashion feature редактора Vogue, экс-fashion директора InStyle и Elle, основателя Front Fashion School

Описание: Fashion is my profession

Пример поста:

«Mercedes-Benz Fashion Week Russia завершилась. Мне кажется, что:

Вселенная не вынесет еще одну коллекцию из треников, футболок и худи.

Среди новичков, мне лично понравилась angela le bourgeois, в первую очередь профессиональным подходом к моде, основанном на портновском искусстве и принципиальным отсутствием треников, футболок и худи.

Для начинающих российских дизайнеров из всех источников важнейшим, по-прежнему, является Margiela, что было бы вполне похвально, если бы это не был Margiela, увиденный сквозь Гвасалию и Vetements.

Девяностые словно никогда не заканчивались, пересказываются настолько близко к тексту, что это практически прямые цитаты. От этого все плюс-минус похожи друг на друга.

Дорогие дизайнеры из дружественных стран Востока, не гонитесь за космополитично-модным, ваше национальное часто выглядит моднее и современнее всего, что соответствует дурацким тренд-букам. И никогда не надевайте каблуки к вашим прекрасным вещам.

Дорогие начинающие дизайнеры и их пиарщики! Если это ваша первая-вторая-третья коллекция, пресс-релиз с краткой биографией дизайнера — это все-таки, санитарная норма. И он должен быть доступен на сайте MBFW или на сайте агентства, которое занимается вашим пиаром, или у вас на сайте, хотя собственный сайт по-прежнему воспринимается у нас как ненужная роскошь. Ну или хотя бы в Инстаграме — все же лучше, чем ничего».

Мега стиль (663 подписчика)

Канал Ирины Дубиной, экс-шеф-редактора сайта Harper’s Bazaar, экс-редактора моды Collezioni

Описание: Фэшон в эпоху постправды

Пример поста:

«Вообще для меня любые спекуляции на острые политические темы в фэшн-коллекциях выглядят неоднозначно. С одной стороны, если дизайнер хочет привлечь внимание к проблеме или высказаться на больную для него лично тему, это можно понять. С другой, когда мы говорим о крупных брендах (тем более таких хайповых, как Vetements), мы говорим о моде как о большом бизнесе, для которого главное — делать продажи, и в этом случае люди зачастую покупают вещи, не углубляясь в контекст. Для меня хорошим примером того, как достойно подать такие темы, в новейшей истории моды является Ашиш Гупта: когда он посвящает коллекции, например, родной Индии или выходит на подиум в футболке Immigrant, это не вызывает отторжения или скепсиса, потому что выглядит искренне и органично».

О моде и кино

Кинокостюм для чайников (4206 подписчиков)

Канал художника по костюмам, историка кинокостюма Анны Баштовой

Описание: Всё, что вы хотели знать о костюмах в кино, но не знали, у кого спросить

Анна не только работает художником по костюмам в кино и на телевидении, но и ведет рубрику «Стиль в фильме» на The Blue Print и читает лекции о моде в кино.

Пример поста:

«Возвращаясь к использованию тотального синего (я писала о нём выше в связи с московским концертом Джека Уайта), хочется рассказать о сцене из «Зови меня своим именем», которая меня совершенно поразила с точки зрения колористики. Три героя одеты в разные оттенки синего заходят в синий автобус (условимся, что голубой — это тоже синий) и им навстречу выходит водитель в синем. Абсолютная прелесть этой сцены в том, что простой здоровый зритель этой тотальной одной цветовой гаммы просто не замечает, так как в жизни на самом деле такое случается не редко и наш глаз (если вы не работаете постоянно с цветом) это просто не фиксирует. При этом художники и в кино и в рекламе зачастую бояться таких ходов (я в том числе), а зря. По-моему, работает отлично».

Superficial space cadet (2351 подписчик)

Канал Яны Лукиной, журналиста «РБК Стиль», колумниста The Blue Print, большого любителя кино и моды

Описание: fashion, films, and other F words

Профессиональные обзоры красных дорожек кинофестивалей и подробный разбор стиля и моды в кино и как связаны эти две индустрии (плотнее и запутаннее, чем вы думали).

Пример поста:

«Вообще, кейс заталкивания «Черной пантеры» в оскаровский поезд (и я сейчас не про технические номинации) кто-то должен разобрать по косточкам. Потому что это обалдеть какая мощная кампания. Фильм, напоминаю, вышел еще в феврале — и Disney тогда собрал под релиз комбо из обложек: американский Vogue, британский GQ, Variety, Time, THR, WSJ… Потом были обложки под выход фильма на DVD (вы такое вообще видали где-нибудь?). А теперь все это дело пошло на новый круг: то, значит, Wakanda girls почти полным составом на обложке американского Elle, то Люпита Нионго, у которой и премьер-то в ближайшее время нет, на Vogue. При этом на подстраховке — десяток модных домов: Чедвика Боузмана делят Клэр Уэйт Келлер (Givenchy) и пришедший в Louis Vuitton хайпоклюй Абло; Люпитка — известная fashion darling, да еще и с контрактом Calvin Klein; по тем же стопам сейчас идет Летиша Райт, которую сейчас любят Coach, Chanel и Prada. Все серьезно, OK.

Кстати, попадание Нионго именно на испанский Vogue на самом деле не такое алогичное, как могло бы показаться: она хоть и кенийского происхождения, но родилась в Мексике и была названа в честь «местной» святой — Девы Марии Гваделупской. Ну и long story short: актриса свободно говорит на испанском — и будем считать, что навык решили таким образом пустить в дело».

(Количество подписчиков в вышеупомянутых каналах обозначено на момент написания текста)

Фото: FCG, Izeta, Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Автор: Ольга Штейнберг

Adblock detector