По итогам 2017 г интернет-аудитория в РФ выросла на 3 млн пользователей

По данным Всероссийского омнибуса GfK, к началу 2018 года аудитория
интернет-пользователей в России среди населения 16+ составила 87 миллионов
человек, что на 3 миллиона больше, чем год назад.

«В 2015-2016 годы охват аудитории интернета оставался стабильным.
Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного
интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту – уровень
проникновения Интернета в России вырос с 70,4 проц до 72,8 проц среди
населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20 проц — с 47
проц до 56 проц», — комментирует тенденции развития аудитории Интернета
Сергей Кетов, руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus.

Среди молодежи уровень пользования интернетом достиг практически предельных
значений еще два года назад. Поэтому рост аудитории интернета в последние
годы происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний
год среди людей в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей интернета
увеличилась на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – в 2
раза. Впрочем, уровень проникновения интернета здесь остается невысоким –
лишь каждый третий (36 проц) россиянин старше 55 лет пользуется интернетом.
Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель составил к
началу 2018 года 83 проц, а среди молодежи – 98 проц.

Впечатляющими темпами прирастает аудитория пользователей интернета на
мобильных устройствах. По итогам 2017 года она составила 67 млн. человек.
Рост аудитории мобильного интернета связан, прежде всего, с ростом
проникновения смартфонов – на начало 2018 года доступом в интернет со
смартфонов пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5
проц). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.

Все чаще мобильное устройство сегодня является единственной платформой для
доступа пользователей в интернет. 16 миллионов россиян в возрасте от 16 лет
и старше (13,2 проц) пользуются интернетом только на мобильных устройствах.
Выше всего доля «только мобильных» пользователей — среди молодежи до 30 лет
(18,4 проц), а также в сельской местности (16,4 проц).

Всероссийский омнибус GfK – это регулярные опросы населения России в
возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке.
Суммарный объем выборки Омнибуса GfK за 2017 год составил более 12.000
респондентов.

Adblock detector