От ангела до бунтарки: женский образ в рекламе fashion-брендов

Дамы — самые популярные героини рекламы. Красавицы всех возрастов и
профессий рассказывают нам, на каком масле лучше жарить котлеты и какими
таблетками лечить спазмы в желудке. В канун 8 марта вместе с СOO Sarafan Tec
hnology Ксенией Широковой разобрали распространённые женские образы в
fashion-рекламе, а заодно вспомнили самые яркие рекламные кейсы.

Традиционно женский образ в fashion-индустрии используется как образец
для подражания. Маркетологи создают для нас идеальную картинку, образ
мечты, на который хочется равняться. За последние пятьдесят лет в рекламе
образовались десятки женских типажей, которые работают для разных целевых
аудиторий и fashion-товаров. Поочередно рассмотрим самые распространенные
из них:

1. Бизнесвумен

Эта дама все успевает: она проводит совещания, занимается фитнесом и
делает уроки с детьми. Она — лидер во всем и четко представляет, куда идет
и чего добивается. Выглядит она идеально: аккуратный неброский макияж,
ухоженная кожа и волосы, одежда классического кроя пастельных тонов,
минимум украшений.

Пик популярности бизнесвумен в рекламе приходится на осень: все
обновляют свой офисный гардероб и задумываются о покупке очередных лодочек
и нового брючного костюма. Образ независимой и элегантной леди приходится
как нельзя кстати.

Отличный пример использования типажа «бизнесвумен» – рекламные кампании
от «Max Mara» со строгими портретными фотосессиями в спокойных тонах.

2. Роковая женщина

Яркая, дерзкая, привлекательная, в общем – роковая женщина. Эта дама
ходит на высоких каблуках и выбирает наряды, которые подчеркивают ее
фигуру. Макияж и маникюр броские, взгляд вызывающий. Ее главная черта –
сексуальность. Чтобы подчеркнуть привлекательность типажа, рядом с женщиной
помещают восхищенного мужчину. Согласно исследованиям, женщины с малой
вероятностью подружились бы с обольстительницей, но хотят быть похожей на
нее. Образ «роковой женщины» используют многие бренды, можно вспомнить, к
примеру, рекламные кампании российского ритейлера «Love Republic» с
чувственными и яркими моделями, снятыми в подчеркнуто сексуальных позах.

3. Ангел во плоти

Девушка образа «ангел во плоти» нежная, хрупкая и беззащитная. Она
идеально прекрасна и обязательно молода. Макияж минимальный, на щеках –
румянец. «Ангела» часто используют в рекламных кампаниях свадебных брендов,
где важно подчеркнуть невинность и юность.

4. Своя девчонка

Последний, но не менее распространенный образ – «своя девчонка». Она
веселая, игривая и озорная. Возраст варьируется, «своей девчонкой» в
рекламе повседневной одежды может быть мама с двумя детьми или девушка-
подросток. Модель снимают в непринужденной позе и обстановке. «Своя
девчонка» в рекламе прыгает, бегает, заливисто смеется. Именно этот типаж
вызывает у потенциальных покупателей наибольшую симпатию, но его реже
воспринимают как образец для подражания. «Своя девчонка» — излюбленный
образ модных брендов, который подходит для всех категорий одежды, обуви и
аксессуаров.

ОБРАЗЫ ВНЕ ШАБЛОНОВ

Чтобы выделиться на фоне конкурентов, бренды отходят от традиционных
типажей и намеренно ломают стереотипы. Новые непривычные образы зачастую
вызывают непонимание, неприязнь и даже агрессию, но никогда не остаются
незамеченными.

Красота без фильтров

В ответ на идеализацию и стандартизацию женского образа в рекламе многие
маркетологи решили привлечь внимание к естественной красоте. Один за другим
стали появляться рекламные кампании со снимками и роликами без ретуши и
каких-либо фильтров, где обычные женщины или модели изображены такими,
какие они есть на самом деле. Один из примеров – кампания новозеландского
бренда нижнего белья «Lonelу», для которой актрисы сериала «Девочки» Лена
Данэм и Джемайма Кёрк сделали серию фото в нижнем белье в домашней
обстановке.

2.Провокатор

С целью привлечь к кампании еще больше внимания маркетологи обыгрывают
самые острые темы современного общества: феминизм, стандартизацию красоты,
гендерную нейтральность и притеснение сексуальных меньшинств. В этом случае
женщина провоцирует – своим видом или емким лозунгом. Последний яркий
пример – скандальная рекламная кампания Reebok «Ни в какие рамки». Фраза
«Пересядь с иглы мужского одобрения на его лицо» вызвала бурную полемику в
сети, многие заявили, что планируют бойкотировать бренд, на Reebok
поступило и заявление в суд. Тем временем продажи бренда взлетели вверх:
слава, пусть и дурная, сыграла свою роль.

Кем бы ни была женщина в рекламе: ангелом, провокатором или своей
девчонкой, она всегда играет главную роль. И это не удивительно, мы, дамы,
были, есть и будем источником восхищения во все времена. С 8 марта,
девочки! Продолжаем восхищать!

Sarafan Technology Inc. — международная marketing tech-компания с офисами в США и Европе, разработчик интерактивных рекламных решений для онлайн-медиа. В основе всех решений компании — искусственный интеллект Sarafan.AI, технология для анализа текста публикации, распознавания объектов на фото и видео и поиска похожих товаров в онлайн-магазинах.

Фото: Sarafan team

Adblock detector