Неделя высокой моды в Париже: цветы и другие детали

Сразу после мужских фэшн-шоу в Париже прошла неделя высокой моды.
Несмотря на общую феерию события, посетителей было меньше, чем в прежние
сезоны. Отели сообщили о том, что в дни проведения недели высокой моды в
Париже количество гостей снизилось на 9 процентов по сравнению с предыдущим
модным смотром. Данный факт связывают с недавним нападением на редакцию
журнала Charlie Hebdo.

Только 14 избранных брендов получили привилегию именовать свою продукцию
haute couture. В Париже данный термин защищен законом. Есть целый ряд
критериев, которым должны соответствовать дизайнеры. Модельеры могут
называться кутюрье только в том случае, если они являются членами Синдиката
высокой моды — института, который принимает дизайнеров в свои ряды с
большой осторожностью — только, если согласны все участники объединения.

Недавно список признанных кутюрье пополнило имя Александра Вотье,
клиентами которого являются такие звезды, как Beyonce и Rihanna. Несколько
дизайнеров приглашены на неделю высокой моды на временной основе — Versace,
Valentino, Viktor & Rolf, Yiqing Yin и Schiaparelli.

Эскапизм и сила цветов на неделе высокой моды

В рамках недели высокой моды модельеры, судя по всему, работали со
светлым чувством легкости. Эти настроения, безусловно, будут теперь
использоваться и на рынке fast-fashion, а также найдут отклик среди обычных
покупателей. Цветы играли ключевую роль на неделе высокой моды, особенно на
показе Chanel, где они были буквально повсюду.

Стоит отметить появление Наоми Кэмпбелл, которая прошлась по подиуму в
финале «модного парада» Жана-Поля Готье. Супермодель словно превратилась в
букет цветов, завернутый в подарочную упаковку. Вообще у Готье шоу было
определенно свадебным — белый цвет доминировал. Французский дизайнер ранее
объявил о том, что прекращает работать над линией prêt-à-porter и
полностью сосредоточится на коллекциях haute couture.

Итальянский модный дом Versace открыл неделю высокой моды и привлек
немало знаменитостей. На мероприятии побывали актрисы, мать и дочь Голди
Хоун и Кейт Хадсон. В этот раз Донателла отказалась от корсетов и жестких
линий, сделав акцент на естественных изгибах тела. Платья словно вторая
кожа сидели на моделях. Цвета — яркий синий, красный и белый.

«Я всегда думал о будущем. И я никогда не любил романтизировать прошлое,
но прошлое тоже может быть красивым», — так прокомментировал AFP показ Dior
креативный директор бренда Раф Симонс. В его новую летнюю коллекцию вошли
вещи в стиле разных эпох: флуоресцентные оранжевые ботфорты, цветочные
принты, облегающие блестящие комбинезоны были представлены моделями,
которые спускались словно из космоса в Музее Родена в Париже.

‘Более чувственные’ образы на подиумах

Как говорит сам дизайнер, его новые творения олицетворяют романтику
50-ых, также добавлены эксперименты в духе 60-х и присутствует дух свободы
70-х. Модельер стремился создать нечто более удивительное, чувственное и,
конечно, более новое для женского haute couture.

Карл Лагерфельд решил, что мир, в частности, столицу Франции, после
недавней трагедии, лучше украсить цветами. Для показа Chanel он превратил
Grand Palais в волшебный сад с гигантскими белыми тропическим цветами —
оригами, пальмы и банановые листья. Шоу открыли садовники, которые вышли
полить диковинные растения.

Все наряды был украшены цветами и, по сути, выглядели как полноценные
бутоны. Модный дом представил классические твидовые жакеты все с теми же
цветами, и костюмы, выполненные в пастельных тонах. Также были показаны
блузки из шифона в сочетании с юбками миди и укороченными топами.

Viktor & Rolf вдохновился творчеством Ван Гога

Viktor & Rolf также использовали цветы на подиуме. Виктор Хорстинг и
Рольф Снёрен впечатлились работами художника Ван Гога — получился просто
какой-то праздник урожая. Пышные юбки, странные шляпы и слипперы — ключевые
детали. Дизайнерский дуэт также объединился с фабрикой ткани Vlisco,
которая предоставила материалы для этой коллекции.

Шекспир, Данте и Марк Шагал стали источниками вдохновения
для Valentino при работе над коллекцией весна-лето 2015. Бархат, вышивка и
и струящиеся ткани. Угадывался русский народный фольклор — сарафаны,
платья-рубашки, жилеты. Valentino также показал корсеты, прозрачные,
шелковые модели.

Одно имя отсутствовало в расписании — Maison Margiela. Модный дом,
креативным директором которого теперь является Джон Гальяно, представил
свою новую коллекцию в январе в Лондоне, отвергнув Париж. Данное решение
может привести к потере «кутюрного» статуса Maison Margiela.

Текст: Yasmine Esser

Перевод: Наталья Попова, FashionUnited

Adblock detector