Москва погрузится в концептуальную моду: интервью с дизайнерами

6 июля в Москве состоится Concept Summer Fest. Фестиваль концептуальной
моды и дизайна впервые пройдёт на территории гастрономического квартала
«Депо Лесная». В fashion-маркете примут участие 100 дизайнеров из 15 стран
мира. С некоторыми из них мы успели пообщаться до открытия фестиваля.

Что для вас означает концептуальная мода?

Анна Углова, Prixotii

Для нас понятие «концептуальная мода» — это примерно как кислород в
космосе. Две вещи несовместные без дополнительных уловок в виде скафандра.
Мода — нечто массовое, навязанное, продиктованное чужим мнением. Концепт —
это про автора, про эмоции, про страсть, про вкус жизни. Мы не относим себя
к каким-либо категориям и концепциям, в том числе к категории
концептуальной моды. Мы просто проживаем свои эмоции и идём вместе с теми,
кто может и хочет их разделить. «Прихоть — не потребность, но эмоция!»

Егор Нудгин, VOID SHOES

Залогом концептуальной моды, на мой взгляд, является уникальность. В
основе любого концептуального объекта лежит смелая идея, воплощённая в
жизнь в результате долгого и тщательного анализа и кропотливого труда. Мы
создаем что-то не в погоне за сезоном или тенденциями, мы создаем то, что
будет актуальным в любое время.

Victoria Price, MATTER OF BLACK

Концептуальная мода — это авангардный аспект ношения искусства, это не
просто одежда, а видение художника, воплощенное в ткани. Важно отметить,
что концептуальная мода не должна смешиваться с концептуальной одеждой.
Концептуальную одежду можно рассматривать как художественный инструмент,
который нельзя носить где-либо еще кроме подиума. Концептуальная мода — это
носибельная категория одежды, которая продаётся на модном рынке.
Концептуальная мода — это не столько о формах и материалах, сколько об
идеях и значениях. Реальность, вымысел, вдохновение, оригинальность,
случайность, тело … в концептуальном дизайне одежды эти термины
переплетаются, находясь в диалоге друг с другом. Важнейшим элементом в этом
одновременном сосуществовании является способ индивидуального сближения с
концепцией: сюда будут включены четко структурированные методические
подходы и случайность, обнаруженная в экспериментах. Таким образом,
коллекция является не просто концепцией — это развитие собственной точки
зрения и использование исследований и экспериментов в качестве источников
вдохновения.Главный вопрос состоит в том, как тогда модельер преодолевает
дуализм между коммерческой составляющей и концептуальностью? Если модный
дом разработал исключительно одежду, которую нельзя носить на улицах, то
откуда взять финансовую поддержку для ее создания? Коллекционеры, которые
покупают концептуальные стили одежды, часто имеют особый образ мыслей. Они
ищут искру оригинальности и свободы мысли. Несмотря на модные выставки и
музеи, основной покупатель концептуальной одежды по-прежнему является
страстным коллекционером. Успешные современные концептуальные дизайнеры
должны научиться быть адаптивными и создавать концепцию которая будет не
только сезонной, но и адаптивной к необходимости иметь тренды, которые
сохраняются на протяжении всей жизни.

Alexander Gornostaev – основатель, дизайнер, Natalia Alferenko –
модельер, конструктор, OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]

Экспериментальный подход к форме и интерпретации образа.

Мария Беликова,Curlyhouse

Концепт — это идея. Сейчас термин «концептуальное» имеет общее значение.
Это мода, отличающаяся от других трендов. Для меня концептуальная мода —
это стиль, через который человек рассказывает о своём образе мыслей.

Lavsensay, Тамара Мгалоблишвили. Творческий псевдоним — Toma
Tomykadze

Это не только авторский стиль, но в первую очередь идея. Для меня как
для художника интересно предложить альтернативную реальность, где искусство
доступно и становится частью утилитарной моды. Где вещь сама по себе
является живописной картиной.

Елизавета Кулагина be.inside.store, автор проекта BE INSIDE

Концептуальная мода — то, что является отражением настоящего
времени/общества, но не является прямым отражением трендов. Очень тонкое и
может не всегда понятное обычному обывателю.

Московский бренд изделий из кожи LONG RIVER

Концептуальная мода для нас — это способ самовыражения, проявление
инакомыслия и желания выделятся из масс.

Дизайнеры бренда SVARKA

Концептуальная мода предполагает нечто большее, чем просто
украшательство. Это философские размышления через призму дизайна одежды.

В каком ценовом сегменте работает ваш бренд, ваша целевая
аудитория?

Анна Углова, Prixotii

Бренд «Прихоть» работает в средне-ценовом сегменте. Наша основная ЦА —
молодые люди 25-40 лет, проживающие в крупных городах России, отдающие
предпочтение комфортной и стильной одежде, достаточно смелые в отстаивании
своих убеждений и границ.

Егор Нудгин, VOID SHOES

Разговор о цене невозможно вести без разговора о затратах на
производство. Небольшие концепт бренды опираются на мелкосерийное
производство, которое априори является дорогостоящим. Каждая пара нашей
обуви собирается вручную и проходит множество проверок на качество, на
каждом шаге начиная от комплектующих и заканчивая завершенным продуктом.
Такой многоступенчатый процесс, конечно, же влияет на себестоимость. Однако
мы понимаем, что в рамках современного экономического климата и
перенасыщения рынка высокий ценовой диапазон нецелесообразен. Нам хочется,
чтобы наша обувь была доступна и любима широким кругом людей, поэтому мы
все время ищем новые пути оптимизации производства, новые материалы,
оригинальные решения для того, чтобы удерживать цены в среднем диапазоне,
без вреда качеству. Наш клиент — это человек, который любит уникальные
вещи, ценит качество и комфорт и не боится выделяться среди людей. Чаще
всего наш бренд интересен людям из креативного спектра: архитекторы,
художники, артисты.

Victoria Price, MATTER OF BLACK

Ценовой сегмент MATTER OF BLACK — это прет-а-порте. Наш бренд предлагает
изделия высокого качества в средней ценовой категории. Наша ЦА — это
женщины и мужчины 20-45 лет, которые любят авангард, уникальность,
оригинальность и чёрный цвет. Наши клиенты ценят экологичность и
натуральные ткани. Они проживают в крупных городах, ведут активный образ
жизни и посещают светские мероприятия. У них есть потребность в
самовыражении через одежду, и они готовы платить за индивидуальный стиль.

Alexander Gornostaev – основатель, дизайнер, Natalia Alferenko –
модельер, конструктор, OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]

Мы фокусируем взор на высшую ценовую категорию. Сочетая баланс стиля,
качества и комфорта, мы создаём одежду и аксессуары для осознанных
людей.

Мария Беликова,Curlyhouse

Средняя цена за вещь — 5000 руб. Моя ЦА — это абсолютно разные люди. Я
знакомилась с клиентами и узнавала их образ жизни, сферы работы. Это и
модные диджеи и звезды, и мамы, покупающие одежду для прогулки с детьми, и
менеджеры крупных компаний. Основная задача моего бренда — это одежда
«хамелеон», одежда, которая вписывается в гардероб и подходит к разным
образам.

Lavsensay, Тамара Мгалоблишвили. Творческий псевдоним — Toma
Tomykadze

Средний ценовой сегмент и выше среднего. Женщины и мужчины 20-35 лет
с доходом средним и выше среднего. Жители крупных городов. Люди,
интересующиеся современным искусством, творческая и около творческая
интеллигенция, а также модники и стилисты.

Елизавета Кулагина be.inside.store, автор проекта BE INSIDE

Ценовой сегмент нашего бренда — средний. Выше, чем масс-маркет (вроде
Zara, h&m). Наш покупатель — девушка 25-40 лет, доход ежемесячный выше
100-150 тысяч рублей. Готова позволить себе покупки одежды несколько раз в
месяц.

Московский бренд изделий из кожи LONG RIVER

Наш бренд предлагает изделия в среднем ценовом сегменте, наша ЦА — это
девушки и молодые люди 25+, которые ценят не только внешний вид изделий, но
и качество предлагаемой нами продукции. Для тех, кто обращает внимание на
детали.

Дизайнеры бренда SVARKA

Мы стараемся охватить большую аудиторию. У нас есть как свитшоты за 4000
р., так и костюмы, верхняя одежда от 50000 р.

Каким трендам вы следуете в настоящее время?

Анна Углова, Prixotii

Видимо, никаким… поскольку не отслеживаем. Наш главный принцип —
делать то, на что откликается в настоящий момент. В следовании современным
трендам мне видится некоторая история про бездумное копирование, гонка за
соответствием чему-то. Это в корне противоречит нашей философии.

Егор Нудгин, VOID SHOES

Мы не опираемся на скоротечные тренды, нам нравится создавать объекты,
которые не потеряют актуальность. Так самая популярная модель — numberone —
была создана одной из самых первых, но до сих пор является хитом продаж. Мы
постоянно пополняем модельный ряд, при этом каждая модель становится
базовой, а значит доступной в любое время, каждый может найти то, что
подойдет именно ему.

Victoria Price, MATTER OF BLACK

Тренды, которым мы следуем в настоящее время, — это экологичность,
функциональность и чёрный цвет. MATTER OF BLACK использует натуральные
волокна для производства одежды нашего бренда, такие как шелк, органический
лен, кашемир и органический хлопок. MATTER OF BLACK представляет нам мир
современной готики с оттенками панка и техно. Совокупность городского,
готического и ультрасовременного стиля, все оттенки черного на фоне сложной
игры текстуры тканей и многослойности в абсолютной графичности – это MATTER
OF BLACK. Основной цвет коллекций MATTER OF BLACK черный. Черный цвет
символизирует авангард, это самый чистый цвет, цвет свободы и основа всего.
Черный цвет — один из самых выразительных, таинственных и значимых цветов,
способных передавать внутреннюю философию и разнообразие настроения. Мы
создаем атмосферу таинственности, через чувственную асимметричность кроя и
сочетание летящих, прозрачных и плотных матовых тканей. MATTER OF BLACK
отрицает привычные каноны красоты и создает свое собственное видение моды,
это авангардная готика, в основе которой лежит неизменный черный цвет,
который изредка переходит в серый.

Alexander Gornostaev – основатель, дизайнер, Natalia Alferenko –
модельер, конструктор, OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]

Философия бренда OVERSZ — это концептуальная эстетика в оппозицию
мейнстриму во все времена.

Мария Беликова,Curlyhouse

Лично я не ориентируюсь на тренды. В своём бренде я стараюсь создавать
одежду, которая может быть модной долго. Вещи, которые надев и через 3 года
можно быть в тренде. Задача не из простых, но я стараюсь её реализовать.

Lavsensay, Тамара Мгалоблишвили. Творческий псевдоним — Toma
Tomykadze

У LAVSENSAY своя специфическая история, в которой тренды не являются
определяющими.

Елизавета Кулагина be.inside.store, автор проекта BE INSIDE

Тренды, подходящие нашему бренду по идеологии и стилистике — натуральные
ткани, природные цвета, минимализм в крое и формах. Также струящиеся ткани,
оверсайз.

Московский бренд изделий из кожи LONG RIVER

Работаем в трех направлениях — нео классика, классический американский
стиль, спорт классика.

Дизайнеры бренда SVARKA

Наши коллекции всегда посвящены новой теме и соответствуют трендам
сезона. Но есть то, что открыла миру как раз концептуальная мода, и что для
нас всегда будет актуально. Это, например, унисекс и оверсайз одежда.

Какие концептуальные марки сегодня являются наиболее влиятельными, на
ваш взгляд?

Анна Углова, Prixotii

Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Поскольку для корректного ответа,
как минимум, необходимо сделать анализ рынка, охват и прочее.

Егор Нудгин, VOID SHOES

Вчера, сегодня и скорее всего завтра — это Rick Owens, именно он смог
нащупать тонкую грань между концептом и коммерцией. То, что он создаёт
одновременно привлекательно и понятно не только искушенному клиенту, но и
тем, кто возможно не осмелится на творения Yohji Yamamoto или Come des
Garcons.

Victoria Price, MATTER OF BLACK

На мой взгляд самыми влиятельными марками концептуальной моды являются
Rick Owens, Julius, Gareth Pugh, Iris Van Herpen.

Alexander Gornostaev – основатель, дизайнер, Natalia Alferenko –
модельер, конструктор, OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]

К себе привлекают внимание концептуальные марки, в которые заключены не
только утилитарные и эстетические функции, но и глубокий внутренний смысл,
выходящий на первый план.

Мария Беликова,Curlyhouse

Мне нравится demobaza.

Lavsensay, Тамара Мгалоблишвили. Творческий псевдоним — Toma
Tomykadze

Конечно, сейчас balenciaga, и для меня всегда был maison margiela.

Елизавета Кулагина be.inside.store, автор проекта BE INSIDE

Если мы говорим про российских дизайнеров — для нас качественно
развивающимся брендом является 12stories. Их концепт, позиционирование,
модели и ткани — все складывается в идеальную понятную картинку.

Дизайнеры бренда SVARKA

Не уверены, что концептуальные марки сейчас очень влиятельны, это вообще
тема для отдельного разговора.

Каковы перспективы концептуальной моды, ваши ожидания?

Анна Углова, Prixotii

Относительно перспектив — на мой взгляд, уже чётко прослеживается
тенденция к упрощению, к комфорту, к расслабленности в одежде. И это
действительно здорово! Стираются гендерные рамки, все больше одежды
унисекс, постепенно размывается ценность «тяжелого люкса», мы очень плавно
движемся в сторону осознанного потребления. Все больше я наблюдаю
индивидуалов, тяготеющих к интроверсии, для которых концептуальная одежда
становится второй кожей, способной соответствовать их внутренней
организации.

Егор Нудгин, VOID SHOES

Просмотр любого sci-fi фильма подскажет, что будущее моды в минимализме
и утилитарности. «One size fits all» и одежда — трансформер. Ну а если
говорить о ближайших изменениях, то я думаю они будут обусловлены
осознанным потреблением, концепция которого набирает все большую
популярность. Ресурсы нашей планеты не бесконечны, а значит стоит
задуматься об альтернативных способах производства и инновационных
материалах.

Victoria Price, MATTER OF BLACK

За последнее десятилетие иерархия индустрии моды перешла от кутюр и
массового производства к многогранной индустрии со многими другими уровнями
и рынками. Сфера моды также расширилась в связи с новыми технологиями,
такими как умные ткани, 3d печать, сенсоры реагирующими на учащение пульса,
а также ростом «имиджевой индустрии», которая с 1980-х годов по настоящее
время также сместила фокус моды. Предметы одежды или коллекции больше не
являются объектом особого внимания, и с помощью этого катализатора
продвигается или передается гораздо более широкий ассортимент продуктов и
идей. Сама мода разнообразна, служит новым целям и встречает более широкую
аудиторию. Междисциплинарный подход, применяемый в современной творческой
практике, возможно, открыл потенциал для совместного диалога. Это выходит
за рамки дизайнеров моды, ставящих главной целью производительность и
коммерческую составляющую. Произошел сдвиг в парадигме, и в настоящее время
учащиеся заканчивают курсы и вузы по модному дизайну и дизайну костюмов с
гораздо более широким представлением о параметрах своей дисциплины и более
глубоким пониманием их роли в индустрии моды. Одежда, как правило,
понимается как ремесло, и в разных дисциплинах она принимает разный
статус. Появились новые термины, такие как носибельное искусство,
концептуальная одежда, концептуальная мода и авторский костюм. Одежда
используется как неотъемлемая часть обмена идеями и технологиями. Наша
задача как концептуальных дизайнеров состоит в том, чтобы бросить вызов и
переоценить роль нашего творческого процесса, сообщая свежие перспективы и
новые способы производства, создания, видения и общения.

Alexander Gornostaev – основатель, дизайнер, Natalia Alferenko –
модельер, конструктор, OVERSZ [русс. ОВЕРСАЙЗ]

Концептуальная мода всегда будет в сердцах избранных.

Мария Беликова,Curlyhouse

Концептуальная мода — это свобода и комфорт. Я надеюсь, что данная мода
вольётся в офисный тренд и даст людям отказаться от галстуков и неудобной
одежды.

Lavsensay, Тамара Мгалоблишвили. Творческий псевдоним — Toma
Tomykadze

Мода всегда была концептуальна в своём историческом отрезке, а сейчас
появилось больше вариаций и предлагаемых концептов. Думаю, ещё какое-то
время они будут продолжать дробиться и размножаться.

Елизавета Кулагина be.inside.store, автор проекта BE INSIDE

Нам кажется, что концептуальна мода только в начале своего развития. И
дальше она будет только набирать обороты. Многим уже наскучили обычные
образы и то, что предлагают обычные бренды. Многие готовы потратить чуть
больше, но найти свою идеальную вещь, найти свой идеальный образ.

Дизайнеры бренда SVARKA

Концептуальная мода уже стёрла множество рамок и внесла свою лепту в
развитие мировой культуры. В её рамках могут формироваться новые стили, она
открыта для новейших технологий, а значит никогда не устареет.

Фото: Concept Summer Fest

Adblock detector