Модная индустрия завтра: Колонка Fashion Consulting Group на FashionUnited

О настоящем и будущем индустрии моды в России теперь на портале
FashionUnited будут рассуждать ведущие эксперты компании Fashion Consulting
Group. Каждую неделю один из специалистов будет задаваться вопросом,
лежащим в сфере его компетенций, и давать на него четкий ответ. Колонка
Fashion Consulting Group стартует сегодня с размышлений со-основателя и
генерального директора компании, эксперта по fashion рынку и
социокультурному влиянию на моду и потребление, Анны Лебсак-Клейманс.

Модная индустрия завтра: Бархатная революция интернета — «кто был
ничем, тот станет всем»

Кто станет «всем»?

Протест против устоявшихся правил и борьба против сложившихся стереотипов –
во все времена это был удел юных, холостых и бесшабашных. Все социальные и
культурные революции – это результат энергии, страсти к переменам и
«генетического» нигилизма молодых поколений. Мода — это одна из граней
нашей культурной и социальной жизни, и, безусловно, все самое инновативное
и нестандартное, что происходило и будет происходить в моде, рождается и
будет создано и подхвачено именно молодыми. И сегодняшнее поколение
революционеров моды – это, согласно американской классификации «возрастных
когорт», поколение Y, рожденное в период с 1985 по 1997 гг.

Возрастная когорта — это группа людей, рожденных в один и тот же период,
испытавших влияние одних и тех же событий, особенностей воспитания,
разделяющие сходные глубинные ценности, сформированные в детстве и юности.
«Естественной средой обитания» в детстве и юности поколения Y, которое
также называют поколением Миллениум и поколением Next – это бум
информационных технологий, глобализация и терроризм, угроза глобального
потепления и тревожное ощущение возможности экологической катастрофы.

В повседневной жизни это бурное развитие цифровых технологий,
интернет-зависимость, культ гаджетов, игромания, киберэстетика. Это
поколение эпохи революции в коммуникации виртуального мира социальных
сетей, нового жанра литературы (блоги), новой глобальной лингвистики
(мемы), новой визуальной эстетики (аниме). Так сформировались «веганы» и
«антиглобалисты», «хипстеры» и любители «normcore».

Со времен детства, школы или института в повседневный словарь и образ жизни
вошли неизвестные ранее понятия, такие как чаты, ники, мемы, квесты, паркур
и лонгборд, бодипамп и селфи. Для поколения Миллениум все эти термины
естественны и понятны, а для большинства людей старшего поколения – это
непонятный и странный язык инопланетян.

Такой же разрыв понятий происходит и в мире моды, и в мире создания и
потребления моды. Сегодня «официальной» многобюджетной модой руководит
«старшее поколение». За всеми крупными модными брендами-лидерами
традиционного ритейла стоят их создатели или их руководители, люди 45 лет и
старше, им органичны проверенные временем традиционные формы ведения
бизнеса, комфортны традиционные формы ритейла и системного производства
модных коллекций. Для них мир и привычки поколения Y – это интересный,
загадочный, но чужой и неорганичный для них мир. Они могут его изучать,
измерять и учитывать, но не смогут его формировать и тем более им
управлять. И тем не менее новое поколение неизбежно приносит свои желания,
идеи и новые стандарты в традиционные многолетние правила индустрии моды.

Прежде всего, отражением этих перемен является интернет. Именно он —
органичная среда обитания, общения и построения связей для поколения Y.
Для более старших поколений «проживание жизни виртуально» — это гораздо
менее привычный формат: так, например, каждый второй молодой россиянин (45
проц) в возрасте 18-24 уже сделал покупки в интернете, но среди людей более
старшего возраста 45+ менее 18 проц пробовали покупать виртуально, а среди
людей старше 55 лет активных покупателей еще меньше, только 6 проц
«отважились» на интернет — шопинг. Активность пользования интернетом для
покупок фактически обратно пропорциональна возрасту покупателей.

Темпы роста продаж одежды по интернету растут семимильными шагами
по сравнению с традиционным ритейлом.

Ожидания этого поколения от самого процесса модной покупки существенно
отличаются от требований более старшего поколения — это прежде всего
удовольствие от «эффективности шопинга», что означает актуальность и
постоянное обновление предложения модного бренда, индивидуальность сервиса,
возможность быстрого получения полной информации, возможность максимально
широкого выбора в одном месте, возможность оперативного сравнения цен с
конкурентами, готовность переключится на конкурента в случае, если его
информационный сервис будет удобнее.

И сегодня интернет — это уже не только место сбора информации, но и место
принятия финального решения и выбора. И важнейшее преимущество виртуального
шопинга — это не только скорость, но и кастомизированность предложения,
ограниченность тиража, который позволяет использовать оригинальные
нестандартные материалы, создавать экспериментальные «некоммерческие»
конструкции. При этом социальные сети имеют возможность «материлизовать»
позитивное мнение любителей бренда в их практическую поддержку бизнеса
этого бренда, социальные сети позволяют формировать и демонстрировать
«независимые мнения», моментально запускать вирус лайков — рекомендаций.

Нишевые проекты превратились в «золотую лихорадку» модного бизнеса

Именно на этой волне сегодня формируются новые реалии новой моды – феномен
нишевых проектов на «коммуникационной» базе социальных сетей. Нишевые
проекты превратились в «золотую лихорадку» модного бизнеса, в американскую
мечту о том, что каждый инициативный предприниматель, вооруженный не
миллионом долларов, а смелостью, упорством и фанатичной верой в свою идею,
может разбогатеть. Социальные сети превратились в горы сказочного fashion
Клондайка времен первых переселенцев. В 2015 г половина опрошенных
пользователей интернета (48 проц) сообщили, что используют социальные сети
не только для общения, но и для совершения покупок. В 2013 году, всего два
года назад, таких пользователей было только 20 проц!

Интересные и очень успешные находки модных «золотых жил» происходят на
наших глазах в течение последних нескольких лет. Молодые инициативные
предприниматели поколения Y не тратят время на размышления о бизнес-планах
и создание многостраничных отчетов с таблицами о целевых рынках для
инвесторов, они смело стартуют с «карманными» деньгами и поддержкой семьи и
друзей, начинают, экспериментируют и … выигрывают.

Во многом именно этот альтернативный тренд будет менять и определять лицо
будущего рынка моды, на котором в течение ближайшего десятилетия главным
игроком станут интернет-поколение Y и еще более технологичное, быстрое и
антиглобалистское следующее поколение, юное поколение Z.

Многообразие предложений от «нишевых проектов» со всего мира дает
возможность найти индивидуальное «собственное» решение в противовес
массовым и поэтому «нерискованным» и унифицированным моделям от глобальных
брендов. Нишевые прицельные проекты – это новая реальность индустрии,
которая не ориентируется на традиционные понятия стратегий, планирования и
ценообразования традиционной бизнес-школы «развитого капитализма».

Примеры нескольких наиболее ярких и интересных международных проектов

Triangl Swimwear – это бренд, покоривший social media старлеток
своими уникальными бикини из неопрена. Появившись в 2011 году в Австралии
со стартовым капиталом в 25 000 долларов, кстати сказать, одолженного у
друзей, через три года бренд принес владельцем годовую выручку в размере 25
млн. долларов. В молниеносной и бешено растущей популярности узнаваемых
купальников «винят» инстаграмы Майли Сайрус и сестер Кардашьян.

Бренд Flash Tatto сделал в 2013 г ставку на растущий тренд —
переводные татуировки. Конкретно этот бренд имитирует украшения, а также
просто узоры с металлическим блеском, в ассортименте – не только уже
ставшие «классическими» золотые, серебряные и медные, но и самые разные
цвета. Для бизнес-модели в индустрии моды — это очень удобный продукт: он
недорогой в производстве, дешевый в доставке, период его жизни короток
(картинки держатся в среднем не дольше недели), а главное – отлично
получается на фотографиях для соцсетей, где и раскручивается.

Spanx – один из самых известных на глобальном рынке брендов
инновационного корректирующего белья. Компания предлагает не просто
функциональное решение, а производит белье, которое оттачивая силуэт,
внешне выглядит само по себе стильно и при этом незаметно под одеждой.
Начинавший как стартап с бюджетом в 5 000 долларов, бренд Spanx показал
продажи в размере 400 млн. долларов за 2014 год. Владелица бренда признана
самой молодой успешной предпринимательницей США.

Рюкзаки Solid Gray легко узнаваемы по всему миру за счет
необычной угловатой формы и уникального почеркового дизайна. Молодой
голландский бренд представляет всего одну конструкцию — футуристическую
модель из алюминия в трех цветах, а также возможность персонализации
дизайном лямок и специальными наклейками.

Бренд Lalo Cardigans из близкой к нам Грузии известен российским
модницам благодаря Instagram аккаунтам знаменитостей и местных it-girls.
Яркие объемные кардиганы и пальто крупной вязки украшают луки многих модных
блогеров. Почерковым элементом в продуктах Lalo Cardigans является
узнаваемый узор и эффект омбре в расцветках.

В России рождаются не менее интересные start up проекты:

Capslock shop — проект Риты Нестеровой, который специализируется
на повседневных свитшотах и футболках. Главная особенность стилистики — это
яркие провокационные принты и надписи. Покупатели могут самостоятельно
выбрать модель, цвет и принт для своей толстовки в онлайн-конструкторе и
тут же разместить заказ. Проект активно сотрудничает с ведущими стилистами,
блогерами и celebrities России, результатом чего стал выход уже нескольких
коллабораций с российскими дизайнерами. Благодаря продвижению в соцсетях,
специальным мероприятиям и поддержке медиа, бренд завоевал популярность и
стал одним из наиболее заметных проектов в нише streetwear.

Fakoshima — бренд Константина Шиляева, талантливого дизайнера, а
к тому же еще и выпускника нашей программы «Бренд-менеджмент в индустрии
моды» Высшей Школы Экономики. Бренд представляет сделанные вручную оправы
для очков футуристического почеркового дизайна. Авторский стиль уже отмечен
Vogue, L’Officiel и Harper’s Bazaar.

White Chicks – проект Анны Жебелевой, еще одной талантливой
выпускницы нашей программы «Бренд-менеджмент в индустрии моды». Уникальная
концепция бренда, который существует с 2013 г — «универсальное платье», это
«свадебные платья для тех, кому скучна классика» — сильные и лаконичные
модели.

Oh, my сделали ставку на базовую повседневную одежду из трикотажа
простых цветов, произведенную в России, и не прогадали. Имея 500 000 рублей
стартового капитала, компания за 2,5 года вышла на объем продаж в 1,5 млн
рублей в месяц, а не так давно выиграла тендер на производство
корпоративной формы для Парка Горького.

UniFashion — компания разрабатывает уникальный дизайн символики
под каждый университет и предлагает одежду для тех, кто гордится своей
принадлежностью к определенному университету. Компания стартовала в 2011
году и, продвигаясь за счет сарафанного радио одной из самых активных
аудиторий соцсетей – студентов, заняла свою нишу на рынке.

Mir stores – самая молодая марка в этом списке. Mir – это Made in
Russia: в производстве используется только натуральное сырье, все вещи
шьются в России, и пока в ассортименте всего несколько моделей – вязаные
свитера и кардиганы пастельных цветов. При этом магазин сразу предлагает
мужскую, женскую и детскую одежду. Планируют вместо коллекций запускать
отдельные вещи под порядковыми номерами. Концепция хорошо ложится в
современные тенденции cocooning’a и экологичности и может стать успешным
нишевым проектом.

Adblock detector