Модель из кампании Fenty привлекла внимание к кризису в Судане

Модель суданского происхождения Авен Мейен Чуол, известная по съемке в кампании первой коллекции бренда Рианны Fenty, привлекла внимание к кризису в ее родном государстве и объяснила важность хештега #BlueForSudan, который был запущен в соцсетях в поддержку жителей этой африканской страны. Название акции произошло от любимого цвета 26-летнего инженера Мохамеда Хашима Маттара, который погиб, закрыв собой от пуль двух женщин. Свою солидарность с суданцами выразили Наоми Кэмпбелл, Рианна, Белла Хадид и Дуа Липа. Сама Чуол верит в силу этого хештега и в то, что он способен изменить ситуацию и оповестить как можно большее количество людей по всему миру о существовании серьезной проблемы.
«Я хотела высказаться как кто-то, кто не родился в Судане, но является суданцем по происхождению. Я родилась в лагере для беженцев в Кении. Моя мама приняла решение покинуть свой дом во время беременности из-за гражданской войны. Это было что-то в духе: «У тебя есть два дня, чтобы покинуть страну или ты умрешь». Я никогда не знала своего настоящего дома. У меня никогда не было возможности туда вернуться», — рассказала она британскому Vogue.
«После того как в Судане был заблокирован интернет, весь мир должен был возмутиться, чтобы привлечь внимание к ситуации. Чего мне хотелось по-настоящему, так это какой-то реакции. Если мир не реагирует, то ничего не произойдет. А сейчас в Сети есть петиция за участие ООН в решении проблемы», — добавила модель.
Напомним, в апреле в Судане произошел государственный переворот, в результате которого своего поста был лишен президент государства Омар аль-Башир. Теперь в стране правит военный совет, а в городах происходят протесты. Действующая власть Судана заблокировала интернет, чтобы отрезать протестующих от остального мира. Кроме того, миллионы граждан столкнулись с острой нехваткой продовольствия.

Adblock detector