Metrika меняет название: дизайнер Галина Дрозд проводит ребрендинг и выходит в Азию

Молодой российский
дизайнер Галина Дрозд проводит ребрендинг. В ближайшее время ее марка
Metrika сменит название и будет именоваться просто Galina Drozd (GD). Кроме
того, марка открыла ателье в Москве и выходит на азиатский рынок. Об этом
Галина рассказала FashionUnited в рамках выставки Collection Premiere
Moscow.

На открытии CPM состоялся показ ее лимитированной коллекции «MetroArt»,
вдохновленной московским метрополитеном. О столичной подземке напоминают
принты в виде настенных узоров центральных станций.

«Для создания образов в коллекции я использовала фрагменты декора на
станциях Комсомольская и Новослободская. Лейтмотивом стали авторские принты
на основе витражей Новослободской и золотых мозаик Комсомольской. Они
украсили юбки, жилеты, платья, кейпы из неопрена и атласа. На легинсах и
топах — архитектурная геометрия сводов метро, — пояснила Галина Дрозд. — Я
вдохновлена красотой московского метрополитена. Я влюблена в него. Я бегала
по метро с фотокамерой и постепенно создавала принты. Коллекция выполнена
из неопрена. Также мы используем атлас, смесовые ткани».

«Так как о нас чаще всего пишут не как о бренде, а как о конкретной
персоне — обо мне, мы решили провести ребрендинг, и теперь Metrika бренд
будет называться Galina Drozd. Мы уже запустили новый сайт с перспективой
интернет-магазина. Также у нас появилось свое ателье в центре Москвы. На
днях мы подписали все договоры. Уже все отлажено, персонал (6 швей, два
закройщика и два менеджера) готов к работе. Мы будем работать по
индивидуальным заказам и меркам. При ателье есть шоу-рум. А также
продолжает работать наша мастерская», — объяснила FashionUnited
дизайнер.

Бренд Metrika существует совсем недавно — с сентября 2015 года (по
словам Галины, бренд был создан в кратчайшие сроки, также оперативно была
отшита коллекция), но уже успел принять участие во многих событиях. В
частности, осенью прошел дебютный показ Metrika на St.Petersburg Fashion
Week. За спиной дизайнера также участие в Serbian Fashion Week.

В января 2016 года состоялся показ в рамках Fashion Crowd Festival в
Шанхае и презентация в шоу-руме для корейских и китайских
дистрибьюторов.

«Мы съездили в Шанхай, поучаствовали в фестивале Fashion Crowd
Festival. Также там был шоу-рум, общение с байерами, с февраля у нас
налажена эксклюзивная дистрибуция в Корею и Китай. В Китае мы будем
представлены в мультибрендовом магазине рядом с duty free, в Корее — в
шоу-румах Fashion Crowd Challenge».

Помимо лимитированной линейки, марка планирует развивать более базовые
линии light edition и dark edition. Limited коллекция будет отвечать
последним трендам, содержать в себе единичные экземпляры, авторские принты,
декор.

Галина Дрозд рассказала FashionUnited, насколько трудно заниматься
фэшн-бизнесом на начальной стадии в кризис

Ваш бизнес сейчас в «плюсе»?

Мы пока не работаем в убыток. Я знаю дизайнеров, которые работают в
ноль, и это хороший показатель в кризис. У нас первый год идет достаточно
успешно за счет постоянного участия в мероприятиях, сразу после
мероприятий нас зачастую находят, пишут, спрашивают. Победа в конкурсах —
это также гранты, поэтому в любом случае с этой коллекцией мы в плюсе.
Посмотрим, что будет дальше.

Сколько стоила разработка первой коллекции? И какова сумма вашего
контракта в Азии?

В разработку этой коллекции и в фотосъемку была вложена сумма в 200 тыс
рублей. Мы отшили первые экземпляры и работаем с оптовиками по предоплате.
Так мы работаем с Китаем и Кореей и так же будем действовать в России. Шить
заранее не вижу смысла, так как остается много остатков. Мы еще не тот
бренд, который может позволить себе существовать с большими остатками на
руках. Поэтому работаем по предоплате.

Ну а сумма первого контракта с Китаем и Кореей составила 100 тыс
долларов.

Планируете ли привлекать инвестиции, искать спонсоров?

Нам бы хотелось не спонсоров, а побольше оптовиков. Будут оптовики, и у
бренда всегда будут деньги, мы сможем существовать самостоятельно. Я и
начинала не со спонсоров, не искала инвестиций. Потому что потом всегда
предъявляются жёсткие требования. Я знаю дизайнеров, которые привлекли
инвестиции и теперь не могут заниматься творчеством, потому что инвестор
постоянно требует прибыли. Инвесторы зачастую хотят, чтобы прибыль была
быстрой, они не готовы давать 10 лет на развитие. Хочется все-таки оставить
творческую составляющую. Хочется также добавить две дополнительные линии.
Здесь, на CPM, вы видите limited edition. Также будут light edition и
dark edition — более базовые вещи в темном и светлом цвете. К лету мы
готовим небольшую капсульную коллекцию, будут выпускные платья и просто
одежда для лета. Осенью появятся пальто. При этом мы надеемся добавить не
только принты, но и вышивку.

Ваш ценовой сегмент?

Наш ценовой сегмент в рознице — средний плюс.

Как будут выпускаться ваши коллекции, по какому графику?

По поводу графика выпуска коллекций сейчас определяемся. Нам очень
близка нынешняя тенденция, когда модные дома пересматривают традиционную
схему работы. Например, в октябре мы показали эту коллекцию на SpbFW. И два
месяца — ноябрь и декабрь — она была не востребована. Только в феврале мы
начали заключать контракты. Эти два месяца для любого бренда — убытки. Если
бы у нас не было гранта, мы бы точно были в «минусе». Нам очень близка идея
выпуска коллекции и запуска ее в продажу через месяц-полтора. Это будет
выгодно и для бренда, и для покупателя, у которого будет больше времени для
использования вещи. Нынешняя традиционная схема выглядит так — коллекция
представлена, два месяца убытков, потом закупка и через 8 недель продаж
вещи отправляются на распродажи. Нам это не интересно.

Насколько успешно прошло ваше участие в выставке CPM?

По итогам CPM интерес высок, особенно после показа на открытии выставки.
Многие спрашивали о больших размерах — 52-54. Мы решили, что рассмотрим
такой вариант. Мы хотим развиваться в России, поэтому, конечно, стоит идти
на встречу. А в Азии наоборот — маленькие размеры востребованы (36-38). У
нас линейка начинается с 38 размера. Но теперь нам надо пересматривать
размерные ряды, на две страны.

CPM — это потрясающий опыт, на выставку приходят владельцы магазинов или
интернет-площадок, которые знают потребительский спрос, знают, что
интересно обычным людям, а не только ценителям моды. Мы завели довольно
много полезных контактов, интерес, в том числе и коммерческий, к нашему
бренду есть. Так же стали понятны наши слабые места — не хватает
повседневных вещей, мы учтем это в разработке следующих коллекций.

Насколько ощущался кризис на выставке?

Не могу сказать, что кризис на CPM ощущался. На любую цену всегда
найдется покупатель. У нас, например, была средняя закупочная цена в
павильоне. Да, она выше масс-маркета, поэтому людям, пришедшим из других
павильонов, рассчитывающим на другой ценовой сегмент, наша цена непригодна.
Но много и тех, кто работает в сегменте средний плюс, и они приходили к
нам. Мы не покупаем принты, а разрабатываем их сами, выставка показала, что
это большое преимущество, люди ценят уникальность. Несколько раз нам
предлагали продать принты, на будущее я учту, что можно развивать и такое
направление, но не сейчас.

В этот раз на CPM не было турецкого павильона. Ваша оценка ситуации,
насколько это сильный удар по индустрии?

Удар по индустрии – это недостаток материалов, тканей. На CPM павильон
тканей был небольшим. Это сильно затрудняет работу, нужно искать и
буквально добывать себе материалы для коллекции, так как на границе с
Турцией фуры «стопят» на таможне на 2-3 недели, а Восточная Европа решила
больше не пускать фуры, направляющиеся в Россию, выход только через Литву.

Adblock detector