Лидевью Эделькорт: «Богини станут главными женскими архетипами в моде»

Роль женщин в современном обществе сегодня меняется. Поскольку
многочисленные громкие скандалы, связанные с сексуальными домогательствами,
продолжаются, женщины объединяются и выступают против гендерных
предрассудков, что так или иначе оказывает влияние на моду. Об этом заявила
голландский эксперт Лидевью Эделькорт, которая недавно представила свой
новый тренд-прогноз на сезон Spring/Summer 2019. Презентация под названием
«Богини» прошла в Амстердаме.

«Предыдущий сезон, прошедший под знаком эмансипации, привел к тому, что
женщины изо всех сил пытаются найти свое место в жизни. Теперь нужно
заново понять, как мы будем определять себя в будущем, а также как мы будем
одеваться , — сказала Эделькорт. — Но психологический аспект здесь еще
более важен. Это стало очевидным после флешмоба #Metoo, когда женщины,
молчавшие в течение многих лет о сексуальном насилии, решили поделиться с
общественностью».

Ли Эделькорт: «В каждой из нас скрыта богиня»

В индустрии моды преобладает одежда для сильных дам, активно продвигаются
идеи расширения прав и возможностей женщин. Сильные и независимые девушки,
напоминающие богинь, вдохновляют дизайнеров на создание соответствующей
одежды.

По мнению Эделькорт, вместо того, чтобы искать своего принца, которого
больше не существует, женщины должны обратить внимание на богинь внутри
себя — в каждой представительнице прекрасного пола может присутствовать
масса женских архетипов. «Женщины могут идентифицировать себя с Гестией и
Афродитой, быть одновременно заботливыми мамами и сексуальными
девушками».

Богини из разных культур были в центре внимания на презентации ведущих
тенденций сезона Весна/Лето 2019, хотя, по мнению Эделькорт, этот тренд
развивается в течение последних 20-30 лет. Греческие богини, такие как
Афина, Артемида и Афродита, были обозначены экспертом как главные архетипы
на будущий сезон. Ключевыми также названы образы богинь из других культур,
таких как Мама Окло (богиня домашнего очага у инков) и Сарасвати (богиня
мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия в индуизме).

Плиссировка, драпировка и складки — главные «божественные» тренды
сезона Весна/Лето 2019

Стили, напоминающие образы древнегреческих богинь, будут набирать обороты.
По словам Эделькорт, летом следующего года в тренде будут драпировка,
складки и плиссировка — женщины будут выбирать роскошные стили, «чтобы
выразить свою внутреннюю богиню».

«Забавно, что мы делаем и носим то же самое, что и много столетий назад», —
заметила она. Длинные свободные платья, туники и юбки, которые дают полную
свободу движений, также станут ключевой тенденцией лета 2019 года.

Еще одним трендом станет золотая вышивка и украшения на роскошных и
элегантных тканях, что эксперт связывает с влиянием Древнего Египта, в
частности, это отсылка образу Бастет — богини радости, веселья и любви,
женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде
кошки или женщины с головой кошки.

«Дизайнеры должны вернуться к истокам и создавать сложные, красивые
проекты», — сказала эксперт.

«Например, Диана фон Фюрстенберг использует архетип Бастет, — отметила она.
— Я встретила ее в Нью-Йорке и она вела себя как кошка, почти мурлыкала,
когда садилась на диван. Она очень особенная женщина».

В рамках презентации стало очевидно, что существует некая общая нить между
богинями из разных культур. «Я заметила, что все вышеуказанные богини имеют
что-то общее — все они хотят быть независимыми — это то, что мы считаем
нормой в нашем обществе на протяжении последнего века», — подчеркнула
Лидевью Эделькорт. Она предсказывает дальнейший рост матриархата — женщины
будут многое контролировать и жить так, как они хотят, имея массу вариаций.
Они могут выбирать одиночество и разных партнеров.

При этом мужчины не полностью исключены из этой тенденции, добавила спикер:
«У мужчин будет возможность идентифицировать себя со своими собственными
внутренними богами, любуясь сильными женскими архетипами, возникающими в
окружающем их мире».

Напомним, теорию женских архетипов впервые озвучил психоаналитик Карл
Густав Юнг, но он выделил всего 4 архетипа. «Принцесса» — тип, зависимый от
мнения окружающих, идеализирует окружающий мир. «Охотница» — стремится
сделать карьеру, любит и умеет во всем опережать мужчин. «Хозяйка» —
гостеприимна, любит дом и уют, излучает любовь и заботу. Продолжатель
теории Юнга — Джин Болен, автор книги «Богини в каждой женщине» — развила
эту идею и представила 7 типологий. Ее теория основана на образах 7
древнегреческих богинь, которые полнее раскрывают женские потребности в
самореализации. Болен считает, что в каждой женщине есть все семь
архетипов. Одни активны в настоящее время, другие находятся в состоянии
внутренних неосознанных желаний.

Оригинал статьи опубликован на FashionUnited UK.
Перевод: Наталья Попова

Заглавное фото: Master of Flora [Public domain], via Wikimedia Commons,
Gucci SS’18 by Dan Lecca

Фото 1: Steven Alan Pre-spring ’17, Fae [Public domain], Wikimedia
Commons

Фото 2: Sonia Rykiel SS’18, Catwalk Pictures, RomanM82 (Own work) [CC BY-SA
3.0], Wikimedia Commons

Фото 3: Vivienne Westwood SS’18 via Catwalk Pictures, Cuzco School [Public
domain], via Wikimedia Commons

Фото 4: Shuishouyue [Public domain], Wikimedia Commons, Ann Demeulemeester
SS’18, Catwalk Pictures

Adblock detector