Коллаборации в фэшн-витринистике — это новая «кровь» и интерес к бренду

Анна Баландина,
руководитель агентства VM Guru рассказала FashionUnited о самых ярких
коллаборациях в витринистике последнего времени и о преимуществах подобных
проектов.

Каково ваше отношение к коллаборациям в фэшн-витринистике?

Я с большим интересом отношусь к любым коллаборациям в модном бизнесе, и
особенно в витринистике. Когда привлекаешь талантливых личностей (не
обязательно из мира моды) к созданию витринной концепции, ставишь четкие
задачи и даешь свободу в реализации, на выходе получаешь непредсказуемо
яркие, порой эпатажные проекты. Новые идеи, новая «кровь», новый интерес к
бренду, прецедент – одни плюсы.

Какие витринные проекты-коллаборации последнего сезона вас впечатлили?

Например, в сезоне SS18 прекрасные витрины у американского люксового
универмага Bergdorf Goodman – коллаборация с Iris Apfel.

Эту удивительную женщину называют иконой стиля, ей 95 лет! Ирис по прежнему
удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом, сочетая в
своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках
мира, опровергая стереотипы о том, что модными могут быть только молодые
люди. В феврале 2018 года в Америке вышла ее новая книга «Accidental Icon».

Команда Bergdorf Goodman под креативным руководством Ирис создала
капсульную коллекцию вещей в стиле Iris Apfel и поддержала проект витринной
концепцией, одновременно прорекламировав и книгу, и коллекцию.

Неожиданные архитектурные витрины в этом сезоне у Ginza Maison Hermes,
Tokio – коллаборация бренда с талантливым продакт-дизайнером, японцем
Shigeki Fujishiro.

После ярких «джунглей» с экзотическими животными из бумаги и кожи,
созданных для бренда дуэтом художников Zim & Zou, новая концепция
воспринимается неоднозначно. Но это воздушные, эстетически выверенные,
сложные в исполнении, очень японские витрины. Чтобы они “зацепили”, в
«окна» нужно вдумываться, всматриваться как в любое произведение искусства.

Кстати, вовлеченность звезд в создание витринных проектов-коллабораций с
брендами может быть разная: некоторые художники самостоятельно, либо с
помощью своей команды креативщиков создают витринные концепции для бренда,
а иногда используется лишь идея, предложенная звездой, а воплощают и
реализуют концепции профессиональные витринисты.

Как насчет последних новогодних витрин?

На мой взгляд, самые эпатажные рождественские витрины минувшего сезона —
витринный проект-коллаборация Louis Vuitton с современным художником
скульптором Джеффом Кунсом.

Концепция под названием Louis Vuitton + Jeff Koons = Masters была
разработана непосредственно Кунсом с использованием реплик его ранних
работ. Кунс – прагматичный провокатор в искусстве, для которого слово
«китч» стало путеводной звездой и основой творчества.

Если вспомнить, на счету Louis Vuitton немало смелых творческих союзов
в витринистике и капсульных коллекций с современными художниками: Стивен
Спрауз, Такаши Мураками, Ричард Принс, Синди Шерман и, конечно, яркие
витрины в красный горошек с огромными щупальцами Яеи Кусама.

А один из самых красивых новогодних проектов-коллабораций прошедшего
сезона, по моему мнению, витрины лондонского Нarrods.

Постаралась команда Dolce&Gabbana, причем эта витринная концепция была
разработана исключительно для английского универмага. Витрины были
оформлены в стиле итальянского традиционного театра марионеток, где
главные герои – кинетические куклы дизайнеров Дольче и Габбана встречали
гостей у себя в ателье. Бренд потратил 7 млн фунтов, чтобы «заполучить»
все 23 витрины Harrods.

Стоит отметить, что такие яркие витринные проекты могут позволить себе
немногие: только бренды-трендсеттеры и ведущие люксовые универмаги. Это
дорого! И самое популярное время эффектных витринных коллабораций — период
рождественских витрин. Поскольку это время, когда потребитель действительно
требователен к витринам и они активно «работают на вход». В это время все
хотят и ждут чудес, сказки. Кто как не талантливый художник сможет создать
это чудо и wow-эффект в витринах бренда.

Когда начнут делать подобные коллаборации в фэшн-витринистике в России?

Для России это пока «заморский фрукт», в витрины и так не очень активно
вкладываются, а коллаборация со звездой — это дорогое удовольствие.
Коллаборации в создании продукта — вот это российская фэшн-индустрия уже
освоила хорошо.

Фото: bergdorfgoodman.com

Adblock detector