Какими будут новогодние витрины этого сезона — Анна Баландина, специалист по коммерческой витринистике, руководитель VM Guru

Стартовал сезон
новогодних витрин. Специалист по коммерческой витринистике, руководитель
агентства VM Guru Анна Баландина рассказала FashionUnited о лучших
новогодних фэшн-витринах прошлых сезонов (мы попросили выбрать топ-5) и
дала свой прогноз по новогоднему модному креативу на этот сезон.

Выбрать только пять лучших витринных новогодних проектов — это непростая
задача. Проще назвать 15-20. Потому что брендов, которые создают красивые,
продуманные новогодние концепции значительно больше пяти. В первую очередь,
это ведущие мировые фэшн-универмаги: Bergdorf Goodman, Barney’s, Macy’s,
Harvey Nichols, Selfridges, Harrods, Lafayette, Printemps. Каждый
новогодний сезон витрины этих универмагов притягивают прохожих «магнитом»,
«поглощают» своим роскошеством, но и предпосылки к этому у универмагов
имеются: на оформление выделяются огромные бюджеты, на бренды работают
мощные команды и талантливые витринисты.

Витрины универмага Barneys

Новогодние концепции Barneys не только красивые, но еще и новаторские. Это
всегда сложная, современная новогодняя сказка, придуманная, как правило,
культовой персоной, которая предполагает интерактив с потребителем.

Концепция новогодних витрин Barneys Christmas 17 — проект-коллаборация с
культовыми американскими художниками (Rob Pruitt, Ebony G. Patterson,
Studio Job and Trey Parker and Matt Stone — примечание FU) на тему «Любовь,
мир, удовольствие». Традиционных оленей, снежинок и Санты в витринах не
было, зато был креатив и арт-инсталляции на тему любви и удовольствия.
Витрины сложные, с использованием технических инноваций. К примеру, в одной
из витрин была создана атмосфера спальни влюбленной парочки монстров.
Задник — светодиодная стена, почти прозрачная в верхней части, она
материализуется к низу и практически сливается с полом, что создает
инопланетно-космическую атмосферу. На переднем плане — сверкающая розовая
волна как метафора иной космо- робореальности, которая вот-вот ворвется и
захлестнет наш мир.

Фото: Barneys New York

Витрины универмага Printemps

Французский универмаг Printemps на Рождество «рассказал» в своих витринах
сказку о мальчике и девочке Джулс и Виолетт, которые якобы остались в
новогоднюю ночь одни в этом универмаге, и о чудесах, которые там с ними
происходят. На мой взгляд, отличная концепция, чтобы по максимуму показать
товарное предложение и в тоже время «скреативить» в витринах «картинку»
новогодней феерии.

Фото: Printemps

Витрины Hermes

Витрины, созданные для Hermes дуэтом французских художников Zim & Zou. Это
инсталляции в стиле оригами из бумаги и кожи. На прошлое Рождество арт-дуэт
Zim & Zou создал целую вселенную в витринах Hermes по случаю открытия
бутика в Дубаи, в Mall of the Emirates (индивидуальный арт-проект). Две
витрины представляют совершенно разные стили. Фантастические цветы, грибы и
архитектурные формы объединены между собой в сказочные миры.

Фото: Hermes

(Под именем Zim & Zou скрываются 25-летние графические дизайнеры Люси Томас
и Тибальт Циммерман – примечание FU).

Отмечу, что очень интересные, филигранные, чувственные витринные концепции
создают в последние сезоны несколько ювелирных брендов. Например, это Van
Cleef & Arpels, Chopard, Rolex, Cartier и Тiffany.

Витрины Tiffany

«Идеальные каникулы, завернутые в голубую бумагу» (The perfect holiday comes
wrapped in blue) – тема одной из новогодних витринных концепций бренда. В
витринах – белоснежные городские дома со светящимися окнами, уличными
фонарями, трубами, украшенными бриллиантами, и мягким белым снегом у порога
дома с маленькой бирюзовой дверью… Все искрится и переливается.

Фото: Tiffany

Витрины ЦУМ, Москва

Вы помните «новогодние сказки» ЦУМа прошлого сезона, созданные командой
Даниила Берга? В витринах были сценки со знакомыми всем героями в
неожиданных ситуациях и в коллекциях лучших мировых брендов.

Фото: ЦУМ

Какими будут новогодние витрины этого сезона?

Бренды по-прежнему будут создавать новогодние сказки в своих витринах. Это
беспроигрышная концепция, ведь в Новый год все верят и ждут чуда, взрослые
становятся немного детьми.

Наверняка бренды-лидеры с большими бюджетами на витринное оформление
продолжат арт-коллаборации с талантливыми художниками.

Арт-коллаборации – большой тренд в фэшн-индустрии сегодня. Они полезны как
для бренда, так и для звезды-художника. Обе стороны получают внимание новых
покупателей/почитателей.

К примеру, Louis Vuitton продолжил сотрудничество с успешным американским
скульптором Джеффом Кунсом, который разработал им новогодние витрины и на
этот сезон.

В то же время, сейчас многие сильные мировые бренды создают низкобюджетные витринные концепции. Ведь низкобюджетные не значит плохие. Такие витрины, как правило, минималистичны – минимум декораций, с тщательно выставленным светом и стайлингом манекенов.

Из новых трендов, думаю, мы увидим немало вариаций на тему “сладкие витрины”: витрины с пирожными, конфеты в блестящих фантиках, вишенки на торте и прочее. Уж слишком хороша была «сладкая концепция» у Louis Vuitton в прошлом году, а это мощный бренд-трендсеттер. Его идеи охотно перерабатывают другие бренды — на пару сезонов позже — в своих витринах.

21-22 ноября пройдет практический тренинг Анны Баландиной «Витринистика: создание эффективных витрин. Большой эффект без больших расходов». Ознакомиться с программой тренинга и зарегистрироваться можно на сайте VM Guru.

Текст: Анна Баландина

Заглавное фото: витрина Printemps, facebook.com/VMGURU.Russia

Adblock detector