Как «сшить диплом» — Выпускники Британки об учебе и будущем модной индустрии

Выставка дипломных
работ выпускников 2018 года курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы
дизайна проходит в Москве. В этом году курс празднует свое десятилетие. 17
лучших выпускников представляют коллекции как женской, так и мужской
одежды. FashionUnited пообщался с молодыми дизайнерами.

What About Us / Анастасия Кудрявцева

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные изменения
в модном образовании в нашей стране?

Британка дала возможность познакомиться с профессионалами, людьми,
которые знают свое дело и готовы поделиться своим опытом. Твоя задача —
впитывать как можно больше информации и быть неравнодушной к учебному
процессу. На выходе ты получаешь набор инструментов и пошаговых действий,
которые тебе дают возможность развивать свою творческую историю.

Изменения есть. Как положительные, так и отрицательные. К сожалению,
появляется огромное количество двухнедельных курсов, каких-то месячных
тренингов, которые как будто готовят “дизайнеров”, не умеющих рисовать или
не понимающих суть дизайна в принципе. Индустрия переполняется
марками-однодневками. Теряется миссия дизайна, а именно — предоставить
человеку действительно качественную, функциональную одежду.

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности в
нескольких словах?

Процесс был удивительным. Поглощал полностью. Друзья уже перестали даже
звонить и звать развеяться, так как знали, что это бесполезно, ведь “Настя
шьет диплом”. Главное было вовремя поесть и поспать. Это вечные мысли в
голове, переживания, схемы, эскизы. В конце наступил самый сложный этап —
отшив, ведь в Москве довольно трудно найти качественные ткани и фурнитуру.

Особенности моей коллекции в том, что она не представляет собой целостную
коллекцию. Это набор объектов, каждый из которых взаимодействует друг с
другом как конструктор. Все элементы взаимодополняемые и взаимозаменяемые.

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Скорее всего, мы придем к тому, что люди перестанут целенаправленно
приходить в магазины за одеждой. Они не хотят больше тратить на это время.
Все уйдет в онлайн-продажи. Мы будем поглощены инстаграмными
псевдобрендами. И Россия будет не на последнем месте. Остается лишь верить,
что когда-нибудь исчезнет массовое производство, выпускающее тонны
ненужной, одинаковой одежды, используя неимоверное количество человеческих
ресурсов.

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Когда мне задают этот вопрос, я теряюсь, так как считаю крутыми дизайнерами
тех, кто вообще не яркий и пока еще не имеет такой известности. Такими
представителями являются концептуальные российский марки или же компании по
производству спецодежды, униформы или, например, спортивного инвентаря,
которые тихо гнут свою линию и не бегут за шумом.

Ваши главные задачи как дизайнера?

На данный момент я ставлю перед собой задачу довести продукт до ума,
донести людям свою идею и свое видение. Обрести единомышленников и начать
знакомиться с теми, кому нравится то, что я делаю. Я бы очень хотела, чтобы
ответ на вопрос “What about us?” вместе со мной искали другие представители
творческих профессий, поэтому моя марка будет неким связующим звеном,
платформой для взаимодействия.

Latarde / Мария Гудкова

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные изменения
в модном образовании в нашей стране?

Учеба в Британке изменила мою жизнь. Я получила новую специальность, и
теперь я не наемный сотрудник, а занимаюсь развитием своей марки одежды. У
меня поменялся круг общения и интересы. А в голове теперь в основном мысли
про создание одежды: модели, материалы, технологии. Примерно так — я смотрю
на красивое здание, а думаю о том как его форма красиво бы легла в основу
платья.

Я считаю, что изменения в образовании, в том числе и в фэшн, в нашей стране
очень медленно, но происходят. Они происходят за счет доступности
информации, появления онлайн-платформ для обучения и современных
университетов, таких как БВШД. К сожалению, школ похожих на Британку, пока
мало, но поскольку тренд на обучение растет, думаю в будущем они будут
появляться. Надеюсь на это.

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности в
нескольких словах?

От появления первых задумок до выпуска изделий было много интересного.
Удача, разочарование, творческий кризис, потеря и возвращение вдохновения
меняли друг друга на протяжении 5 месяцев.

В результате у меня получилось осуществить задуманную идею и создать
коллекцию универсальной одежды, которая находится на грани офисного
дресс-кода и коктейльного платья.

При создании коллекции я вдохновлялась абстрактным искусством, в том числе
одной из его форм — геометрическим абстракционизмом. В этом направлении
искусства присутствует сочетание геометрических форм, которые выполнены в
ярких цветах. Для меня строгие формы — это необходимость соблюсти
дресс-код, а яркие цвета — отсылают к неформальности.

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Полагаю, что в будущем модная индустрия в России станет такой, какой она
сейчас является в Европе. Будет несколько сильных школ, среди выпускников
которых будут появляться звезды мирового уровня. А Европа не будет стоять
на месте и вовсю начнет применять новые технологии и материалы. Возможно
появится более персональная одежда, которая будет моделироваться для
человека с учетом его 3D-модели, наверное, будут популярны супер-ткани,
думаю как-то так будет.

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Среди российских дизайнеров мне больше всего нравится Ульяна Сергиенко. Ее
модели узнаваемы и отличаются от других брендов. У нее свой особенный
стиль, какой-то очень русский что ли.

Ваши главные задачи как дизайнера?

Я себе поставила задачу разрабатывать одежду с большой буквы О. Чтобы
каждая вещь могла стать основой для продуманного гардероба. Такого
гардероба, где небольшое количество нарядов, но каждый из них подходит для
разных случаев. Начиная от деловой встречи в офисе и заканчивая вечеринкой
с друзьями.

M.Semiletova / Мария Семилетова

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные изменения
в модном образовании в нашей стране?

Учеба дала мне ощущение свободы, возможность проявить себя.

Я считаю, что однозначно есть изменения, наше образование перестаёт быть
только теоретическим, эдакой догмой. Простой зубрёжкой учебников. В модном
образовании необходима практика и отсутствие рамок в выборе, свобода
воображения.

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности в
нескольких словах?

Главная особенность такова, что я всегда ищу возможности сочетать странные
объекты гармонично. И в начале всегда сложно, не ясно, что и как сочетать.
Так было и с коллекцией. Как только «нащупала», что сочетать, дело пошло.

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Учитывая наш «сдержанный» менталитет, думаю, что мы однозначно будем
развиваться. Но с особенностями 🙂 Нам нужно отрабатывать «вкус» к
утонченному и коммерческому. Чтобы нас не «кидало» в разные стороны. Но и
одновременно нужно учиться не стесняться выражать себя. Быть смелее, быть
более открытыми.

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Кирилл Гасилин, Алёна Ахмадуллина, Ольга Якубович, Ульяна Сергиенко.

Ваши главные задачи как дизайнера?

Разработать такую ДНК бренда, чтобы он мог держаться долго и быть не только
актуальным, но и прибыльным.

Madden / Марина Денисова

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные
изменения в модном образовании в нашей стране?

В процессе обучения растешь через общение внутри среды, через коммуникацию
с преподавателями, участие в разных коллаборационных проектах. А БВШД — как
раз то место, которое может дать нестандартное видение, такая среда
помогает отойти от стандартных вещей и взглянуть на мир под другим углом,
и, конечно, наши преподаватели, которые направляли, научили нас «видеть»,
создавать.

Изменения в модном образовании, конечно, есть. Все больше появляется
образовательных заведений с нестандартным подходом, что дает возможность
всем и каждому быть частью этой индустрии и осознанно менять её.

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности
в нескольких словах?

Рынок переполнен некачественной и однотипной одеждой — из-за этого вещи, а
вместе с ними и покупатели, теряют индивидуальность, а мне хотелось уйти от
этого и дать себе время на изучение. В процессе поиска я пыталась ответить
для себя на вопрос, возможно ли хоть как-то повлиять на культуру
потребления и вернуть одежде ценность.

Я изучала традиционные ремесла, анализировала происходящее вокруг и
формировала индивидуальный стиль, пропустив через себя некое впечатление от
чего-либо.

Цель бренда — возрождение традиционных знаний, которые раньше передавались
из поколения в поколение. Идея в современном исполнении, выражающая
многогранность человека, его противоречивость. В основе коллекции лежит
нестандартный подход: от разработки сложных конструкций до создания ткани
по собственному эскизу.

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Сейчас российская индустрия моды не на пике своего развития, для этого нам
не хватает современного оборудования, новых технологий, но я уверена, скоро
мы к этому придем, ведь в России с каждым годом все больше осознанных,
талантливых и целеустремленных творческих людей.

Также хочется отметить тренд, касающийся всего мира, и не только индустрии
моды — пришло время сконцентрироваться на качестве и на разумной модели
потребления.

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Ульяна Сергиенко. Её стиль особенный очень женственный, возвращает нас к
русским корням — меха, вышивка, силуэты.

Ваши главные задачи как дизайнера?

В плане бизнеса и дальнейшего развития я вижу Madden как марку одежды и
мастерскую, где я планирую восстанавливать ремесло и сотрудничать с людьми
из разных стран.

Моя цель — создавать лимитированные коллекции, напоминая о традиционных
методах пошива одежды, таких как ручное окрашивание, ткачество и элементы
декора, позаимствованные из прикладного искусства. В дальнейшем планируем
внедрение новых технологий для улучшения функциональности.

Lac Rose / Надя Ильина

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные
изменения в модном образовании в нашей стране?

Британка мне дала возможность воплотить свою мечту в жизнь. Теперь у меня
есть любимое дело и цель в жизни.

Безусловно, позитивные изменения происходят, но происходят они в тех же
ВУЗах, что и раньше. Качественное образование в этой сфере дают единицы, и
на всех Британки не хватит.

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности
в нескольких словах?

Процесс был долгим и очень интересным: поиск концепции, конструктивных
решений, технологии обработки.

В своей коллекции внутреннее состояние человека, его чувства и эмоции, все
то, что скрыто от посторонних глаз, я попыталась передать в визуальных
образах. Мне понадобилось много разных фактур, чтобы передать те или иные
ощущения.

Для меня было важно в коллекции использование ручного труда, в частности,
ткачество на ручных ткацких станках, это дало мне возможность
контролировать фактурность ткани, рисунок и цвет. Ремесло очень помогает
дизайнеру в этом плане: он может воплотить свою задумку в полной мере, не
ориентируясь на те материалы, которые предлагает рынок, а создавать
собственные.

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Переизбыток одежды не может не сказаться на модной индустрии, люди уже
стали чаще задумываться, что они покупают и в каких количествах, и разумное
потребление рано или поздно приведет к тому, что одежды будет производиться
меньше. Но стремление современного человека к проявлению собственной
уникальности не сократит количество дизайнеров и модных брендов.
Безусловно, грядут большие перемены, но какие именно, сложно сказать.

На сегодняшний момент в России перемены в модной индустрии видны
невооруженным взглядом, появление множества талантливых и крутых модных
марок не может не сказаться на положительном отношении западных
специалистов к нашим дизайнерам, надеюсь, эта тенденция будет только
усиливаться.

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Мне нравится Женя Ким.

Ваши главные задачи как дизайнера?

Дизайнер должен сочетать в себе массу качеств: он должен быть и
конструктором, и технологом, и менеджером, и психологом, и он должен очень
быстро реагировать на все изменения, происходящие вокруг. Но, прежде всего,
дизайнер должен думать о реальных людях, которые будут носить его одежду,
чтобы она радовала и в полной мере удовлетворяла их потребности.

Bugs / Ольга Рябоконь

Что вам дала учеба в БВШД? Есть ли, на ваш взгляд, позитивные
изменения в модном образовании в нашей стране?

Учеба в Британке расширила мой кругозор на все 360 градусов. Очень свежие,
современные, понятные знания! Это не обучение по советским учебникам. Это
адаптированные знания под наше развивающееся общество.

Конечно, изменения есть — с каждым годом появляется все больше и больше
дизайнеров с авторским осмысленным подходом к дизайну, которые несут
определенную идею в общество. Это не просто кусок ткани, а вещь,
наполненная глубоким смыслом, с определенной миссией!

Как шла работа над вашей выпускной коллекцией, ее главные особенности
в нескольких словах?

Я случайно наткнулась на картинки жуков в Pinterest и зависла на них! Меня
поразило разнообразие форм, сечений, цветов, фактур. Также во время
обучения в Британке у нас был проект по переосмыслению национальной одежды,
формы. Я изучала военные порты, их крой, и на его основе сделала плащ,
платье и много пока нереализованных эскизов. Меня заворожил этот процесс.
Ещё куратор предложил обратить внимание на сходство жуков и воинов
различных эпох. Вот так родился симбиоз военной формы и насекомых, что
послужило основой моей первой коллекции « Мимикрия».

Каким вы видите будущее модной индустрии, в том числе, в России?

Я патриот нашей страны. Верю, что хорошо там, где нас нет. Очень благодарна
своей стране за мое первое бесплатное образование!
Это я все к тому, что будущее у индустрии есть и оно прогрессирует. Дизайн
заполоняет многие сферы, и равноценной становится как форма, так и
содержание, смысл. Сейчас открыто очень много источников информации:
лекции, фильмы о дизайне и дизайнерах, мастер-классы, выставки, учебно-
познавательные заведения, программы! Все зависит от желания человека, его
стремления к развитию, познанию в сфере Дизайна. Я верю, что это только
начало, и потенциал индустрии огромен!

Кого из российских дизайнеров вы считаете самым ярким и заметным на
сегодняшний день?

Я фанат бренда Nina Donis — все-таки половина русского в нем присутствует!
Их функциональные и одновременно художественно-конкретные образы не
оставляют равнодушной. Восхищаюсь союзом двух дизайнеров!

Ваши главные задачи как дизайнера?

Очень хочется творить для осознанно покупающего потребителя, который не
гонится за количеством, а обращает внимание на дизайн, качество материала,
внутреннюю обработку, общий концепт бренда. Конечно, каждому не донесёшь
эту идею. Я уверена, что меня не одну волнует этот вопрос, и это радует!
Вместе шаг за шагом мы изменим массовое сознание в сторону осознанного
потребления. Я верю в это!

Фото: What About Us/Анастасия Кудрявцева, Latarde/Мария Гудкова,
M.Semiletova/Мария Семилетова, Madden/Марина Денисова, Lac Rose/ Надя
Ильина, Bugs/Ольга Рябоконь

Adblock detector