Как копируют российских модельеров — главные враги дизайнерских брендов

Китайский легпром начал копировать не только крупные западные люксовые
бренды, но и российских дизайнеров. Недавно в торгово-ярмарочном комплексе
«Москва» были обнаружены копии изделий бренда «Душегрея» Натальи
Новиковой.

«Как эти «чудо-производители» умудряются продавать жилеты по 2500 рублей,
если у нас только на прямые затраты столько уходит? Лекала сняли почти
идеально, принт отсканировали один в один. Издалека не отличишь. Правда, со
стежкой не заморачивались, ужасная ткань, вызвал подозрения утеплитель», —
рассказывает дизайнер Наталья Новикова.

Представители администрации центра «Москва» пообещали разобраться с
ситуацией в случае, если будет доказано, что дизайн был украден, и
предложили модельеру «получше подготовиться».

«Для всех российских дизайнеров важно создать положительный прецедент
защиты авторских прав», — отмечает Новикова.

Добавим, что с проблемой копирования и «цитирования» при разных
обстоятельствах недавно также сталкивались такие российские дизайнеры, как
Егор Зайцев, Джемал Махмудов и Кирилл Минцев. Последний подал в суд на
британский модный дом Burberry, уличив его в плагиате (были скопированы
некоторые элементы авторского дизайна 2014 года). В конце лета прошлого
года было подписано мировое соглашение, а дело закрыто. Данный случай стал
прецедентом. Впервые российский дизайнер обвинил известный западный бренд в
плагиате.

В Госдуме хотят защитить российских дизайнеров

Осенью 2017 года сообщалось, что в Госдуме предложили ввести временную
правовую охрану промышленных образцов индустрии отечественной моды по
аналогии с охраной изобретений.

«Мы хотим помочь отечественному производителю. Хорошо бы решить вопрос
защиты интеллектуальных прав российских производителей одежды, обуви,
fashion-дизайнеров», — заявила депутат ГД от партии «Единая Россия» Наталья
Костенко.

Исполнительный президент Национальной палаты моды Александр Шумский
отметил, что «все крупные бренды очень часто патентуют свой продукт». По
его словам, патентуются определенные брендовые элементы. «Проблема плагиата
в моде стоит остро, и дизайнеры от этого страдают. Российские дизайнеры в
меньшей степени, но тоже», — добавил Шумский.

«Настоящие враги дизайнерских брендов — это не легитимные сети, а
криминальный серый рынок» — комментарий Анны Лебсак-Клейманс, гендиректора
Fashion Consulting Group:

«Доказать факт воровства дизайна или дизайнерской идеи невероятно сложно. К
Forever 21 было подано в общей сложности более 50 исков о копировании
моделей одежды, в том числе от Diane von Furstenberg, Anna Sui и др.
Компания ни разу не была признана виновной, но каждый раз приносила
извинения дизайнерам.

Многие бренды сражались за неприкосновенность своей идеи, своего стилевого
ДНК — Роберто Кавалли обвинял в плагиате Майкла Корса, Gucci неоднократно
воевали с Guess, Christian Louboutin бесконечно сражался со всем миром за
идеологию красной подошвы. Но в итоге все они проигрывали.

Крупные компании удовлетворяют такие иски только в самых безвыходных
ситуациях, когда компания совсем уж «зажата в углу», то есть уличена в
буквальном копировании принта, без малейших изменений и доработок. Так,
недавно Zara выплатила компенсацию в несколько тысяч евро немецкому
художнику Борису Шмитцу, обвинившему компанию в буквальном тиражировании
его принтов. Но такие исключения только подтверждают общее правило, что в
подавляющем большинстве случаев крупным компаниям копирование чужого
дизайна сходит с рук.

Сегодня модные люксовые дома чаще склоняются к позиции, что такое
копирование — это косвенный признак того, что бренд «попал в струю»,
действительно предложил то, что соответствует духу времени и настроениям
современников. Мы живем в период расцвета успешных коллабораций
дизайнерских домов с международными массовыми брендами, такими как H&M,
Mango, Gap, Uniqlo. И в России происходит то же самое — наши лучшие
дизайнеры с удовольствием тиражируют свои почерковые модели и стиль в
массовых розничных сетях и их высоко тиражных коллекциях — Incity, «Твое»,
Sela, Faberlic, так как это увеличивает их доход, повышает популярность и
узнаваемость.

Сегодня модные дома сражаются вовсе не с глобальными сетями, которые
«вдохновляются» образами, и заимствуют их. В реальности они их существенно
упрощают конструктивно, производят из дешевых тканей, с простой фурнитурой
и обработкой и, главное, продают по низкой цене и под своим логотипом.
Настоящие враги дизайнерских брендов — это вовсе не легитимные сети с
дешевым товаром, а криминальный серый рынок производителей контрафакта.
Такие компании, подобно хамелеонам, бессовестно мимикрируют под чужой
бренд, используют его логотипы, фирменный стиль, модели и даже цены.
Контрафактные производители воруют не только интеллектуальную
собственность, но и, вводя в заблуждение людей, разрушают репутацию
брендов».

На первом фото: показ коллекции Натальи Новиковой «Оголенные нервы…»
(осень 2016 г.) + павильон в ТК «Москва»

Фото 2,3: Кирилл Минцев

Adblock detector