Исследование РБК: россияне полюбили отечественную одежду

Производители и продавцы одежды до сих пор считают, что российские
потребители предвзято относятся к отечественным товарам. «РБК Исследования
рынков» опросили 4 тыс. покупателей и проверили, так ли это на самом
деле.

За последние полгода одежду, произведенную в России, приобретали 56 проц
опрошенных. Этот показатель остается примерно одинаковым вне зависимости от
уровня дохода или места проживания потребителей (выделяется только
Санкт-Петербург — там покупателей российской одежды оказалось 49,4 проц).
Доля купивших отечественную продукцию немного увеличивается с повышением
возраста опрошенных.

Вне зависимости от уровня зарплаты, места проживания или возрастной
группы у россиян в целом схожее отношение к российской одежде. Средние
оценки качества, дороговизны и современности продукции дают картину,
корректную почти для всех потребителей. Если какие-то группы выбиваются из
общей тенденции, то не слишком заметно.

Скептичнее всего к российской одежде относится молодежь от 18 до 24
лет

45 проц опрошенных покупателей довольны качеством российской одежды, а
критикуют ее 19 проц. Приблизительно 35 проц пока не определились со своим
отношением к отечественным вещам. Это хороший результат по сравнению с
прошлым годом, когда довольны качеством были 40 проц опрошенных, а
недовольны — 26 проц.

Скептичнее всего к российской одежде относится молодежь от 18 до 24 лет:
только 35 проц потребителей из этой возрастной группы могли бы описать
российскую одежду как качественную, а 25 проц не удовлетворены
отечественной продукцией. Но по сравнению с прошлым годом это значительное
улучшение: в 2018 году довольны российской одеждой были только 29 проц
молодых людей, 37 проц ее критиковали.

В 2018 году 38 проц опрошенных называли одежду, отшиваемую в России,
дорогой. В текущем году с этим утверждением согласны только 26 проц. Доля
тех, кто считает российскую одежду дешевой, как и в прошлом году, составила
18 проц. Еще 57 проц опрошенных не определились в своей оценке.

69 проц покупателей всех возрастов не смогли дать ответ на вопрос, могут
ли они назвать российскую одежду стильной и современной. С одной стороны,
это значит, что покупатели еще не определились, с другой — что их гораздо
больше волнует соотношение цены и качества.

20 проц потребителей описали одежду, произведенную в России как
современную. 10 проц опрошенных не согласны с этим. Наиболее критично к
стилю российской одежды относятся опрошенные от 18 до 24 лет (14 проц
считают ее старомодной) и от 25 до 34 лет (только 16 проц называют ее
современной).

Исследование показало, что за последний год отношение покупателей к
продукции отечественных производителей значительно улучшилось, и эти бренды
воспринимаются скорее позитивно.

Фото: AstraVita

Adblock detector