Gucci меняет стратегию

Когда в январе 2015 г. Марко Бицарри возглавил Gucci, его главной
задачей стало поддержание бренда, который переживает не лучшие времена.
Одним из первых действий нового гендиректора стало назначение нового
креативного директора, цель — исправить розничную стратегию бренда,
пишет The Wall Street Journal (WSJ).

Gucci нуждается в изменениях. В 1990-е гг., когда креативным директором
компании был Том Форд, Gucci делала ставку на сексуальность, впоследствии
чрезмерная зависимость от логотипа «GG» и расширение производства более
дешевых сумок и аксессуаров несколько остудили бренд. В последние два года
продажи бренда сокращаются. В 2014 г. падение составило 1,1 проц
до 3,5 млрд евро. Это сказалось и на результатах группы Kering,
контролирующей Gucci (на долю этого бренда приходится 35 проц ее продаж).
Операционная прибыль всего люксового сегмента — драйвера продаж Kering —
тоже потеряла 1,1 проц и составила 1,6 млрд евро.

Новым креативным директором Gucci стал Алессандро Микеле, ассистент
Фриды Джаннини, уволенной с этого поста в конце прошлого года. В декабре
2014 г. Gucci сообщала, что Джаннини задержится до конца февраля, чтобы
завершить коллекцию осень — зима 2015/16, и нового директора назначат уже
после ее ухода. Однако в итоге замена состоялась уже в конце января. Дебют
Микеле состоялся в минувшую среду в Милане, где он представил женскую
коллекцию одежды осень — зима 2015/16.

Бицарри сделал выбор в пользу Микеле, считая, что у того современный
взгляд на бренд и глубокие знания о том, как работает модный дом, сообщили
WSJ люди, знакомые с ситуацией. Новая коллекция отражает значительное
изменение в линии Gucci, отмечает издание.

Одновременно Бицарри приступил к решению другой серьезной проблемы,
связанной с розничной стратегией бренда. За последние пять лет Gucci
открыла слишком много магазинов и не все из них в удачных местах, особенно
много ошибок было допущено в Китае, пишет WSJ. Продажа ее товаров
в розничных сетях вроде Macy’s также плохо сказалась на имидже бренда.
В 2014 г. группа сократила темпы открытия новых магазинов Gucci,
сосредоточившись на консолидации и оптимизации существующей сети, сообщила
представитель Kering. По ее словам, в 2014 г. группа открыла 31 новый
магазин, доведя их общее количество до 505, в том числе 207 —
в развивающихся странах. Сколько магазинов Gucci планирует открыть
в 2015 г., представитель Kering не сообщила. Некоторым из существующих
магазинов Gucci предстоит реорганизация, отметил в недавнем заявлении
финансовый директор Kering Жан-Марк Дюпле. В частности, Gucci может
изменить фасады магазинов в главных городах, отмечает WSJ, хотя в целом
новый гендиректор будет придерживаться концепции, созданной в последние
годы Фридой Джаннини: переделывать ее слишком дорого.

Источник: «Ведомости»

Adblock detector