Фэшн-итоги 2017 года: волны и течения реки времени — колонка Анны Лебсак-Клейманс

Ведущий российский эксперт в мире моды и бизнеса Анна Лебсак-Клейманс
подводит итоги года в колонке Fashion Consulting Group на FashionUnited.

2017 год окончательно подвел черту под «единым модным трендом» и
безвозвратно перевернул страницу истории. Больше нет смысла говорить о
новостях мира моды в контексте дизайнерских трендов. Можно смело забыть о
моде «из прошлого века», когда один силуэт последовательно сменял
предыдущий, о моде, которая советовала, как вовремя оседлать волну
«тренда», когда уже самое время выпрыгнуть из узких брюк-дудочек в метущий
асфальты клеш. Мода меняла устоявшиеся массовые «нормативы» в одежде:
силуэты, расцветки и фактуры, а тот кто не успевал сменить стиль выпадал из
актуального контекста своего времени.

Гардероб превратился в пестрый конструктор «лего»

Сегодня в 2017 году в гардеробе одного и того же человека могут
одновременно уживаться все стили – классика, спорт, панк и нежная
романтика. Гардероб превратился в пестрый конструктор «лего», из которого
можно собрать консервативный яппи имидж в понедельник, спортивный oversize
в среду, оммаж New Look для вечеринки в пятницу. Изменились все социальные
стереотипы в восприятии нормы и этики гардероба — легинсы окончательно
стали рабочей экипировкой не только для стрип-клуба, но и для офиса, а
нежно фиолетовые мужские брюки больше не маркер гендерной ориентации.

И индустрия на это реагирует соответственно. Есть ощущение, что под
мощным напором нишевых дизайнерских марок, роста спортивных брендов, все
глубже проникающих в сферу моды и агрессивно развивающегося street fashion,
люксовые дома моды в 2017 вздрогнули. Вслед за теряющим позиции глянцем
они тоже почувствовали, что быстро упускают контроль над «непослушными
умами» аудитории. В ноябре 2017 один из самых успешных американских модных
домов MICHAEL KORS объявил о закрытии более 100 магазинов. В это же время
спортивный холдинг ADIDAS GROUP сообщил о значительном росте продаж, и
росте чистой прибыли почти на 30 проц.

2017 год можно смело назвать годом игры в пин-понг дизайнерами

Чтобы удержаться на плаву, многие модные дома шагнули в сторону поиска
новых решений. И этот год можно смело назвать годом игры в пин-понг
дизайнерами. Увольнения и назначения новых креативных директоров
превратились в рутину. Адам Андрасцик возглавлял бренд Guy Laroche менее 2
лет, и вот его в 2017 меняет дизайнер Ришар Рене. Бушра Жаррар проработала
всего 16 месяцев на посту креативного директора Lanvin, и ее в одночасье
меняет Оливье Лапидус с планами реорганизовать аристократичный бренд во
«французский Michael Kors». Место Питера Дундаса, креативного директора
Roberto Cavalli, занял Пол Серридж, который работал с такими
минималистичными брендами, как Calvin Klein, Jil Sander и Acne Studios.
Теперь дом моды Helmut Lang каждый сезон будет выбирать нового дизайнера
для работы над коллекцией. Таким образом, имена дизайнеров люксовых домов
больше не культивируются как образы гениев и небожителей моды, а, напротив,
фактически нивелируются до no name для покупателей именитых бутиков.

Стремясь привлечь покупателей «с улицы», все гиганты люкса делают не
менее гигантский встречный шаг в сторону улицы. В 2017 году практически ни
одна коллекция не обошлась без парки, джоггеров, бомберов с капюшонами, и,
конечно, кроссовок. Сникеры – это new look 2017. Компания Chanel в этом
году представила лимитированный выпуск кроссовок Adidas HU NMD, созданных в
сотрудничестве с Adidas и музыкантом Фарреллом Уильямсом. VERSACE
переманили у бренда Yeezy молодого Салеха Бембери, и более того, открыли
новую постоянную позицию «главного дизайнера кроссовок Versace». В России,
несмотря на общую стагнацию продаж, кроссовки покупают все больше и больше
во всех сегментах. В модных обувных магазинах доля продаж сникеров в 2017
выросла с 20 до 50 проц. Люксовый ЦУМ принял решение добавить к привычным
Testoni, Loubutin, Casadei лимитированные женские и мужские коллекции
Nike. В 2017 сникеромания набрала огромные обороты.

Энергичное и технологично продвинутое молодое поколение Z уже освоилось
в fashion пространстве и становится основным мускулом развития моды

Также на этой волне укрепился новый драйвер розничных продаж —
технология дроп поставок, во многом ориентированная на любителей покупок
для дальнейших перепродаж. Это запланированный и искусно подогретый ажиотаж
вокруг временного «вброса» коллекций, который предполагает заранее
разрекламированный анонс продаж лимитрованного тиража в ограниченное время
в единственной точке продажи. Таким образом, кроссовки Chanel x Adidas
Pharrell NMD HU Race Trail, выпущенные тиражом в 500 штук, моментально
исчезли из Сolette, чтобы обрести перепродажную цену. Кроссовки можно найти
в пабликах resale за баснословные 11 000 долларов. Adidas Pharrell NMD Hu
N*E*R*D, приуроченные к выходу альбома NERD, можно купить на сайтах
перекупщиков за скромные 5 000 долларов. В кроссовки adidas NMD Human Race
Trail Cotton Candy, лимитированный тираж которых продавался только в одном
нью-йоркском магазине BBC, перепродаются по интернету на весь мир за 1700
долларов.

Шумная коллаборации LV и скейтерского бренда SUPREME благодаря интернету
достигла даже самых отдалённых российских окраин, и «хайпбисты» (любители
лимитированных тиражей) искали эти модели вовсе не на известных и
популярных Farfetch или Amazon, а на российских нишевых пабликах перепродаж
Сникерхэд или, например, Beast. Энергичное и технологично продвинутое
молодое поколение Z уже освоилось в fashion пространстве и становится
основным мускулом развития моды, задающим вектор. В 2017 в рекламные
компании хлынула могучая волна «золотой молодежи» — 15- 18 летних
«звездных» детей, трендсеттеров новой волны. Юные брат и сестра Джаден Смит
(19), дети актера Уилла Смита, снимаются в кино и рекламируют Chanel; дети
супермодели 90-х Синди Кроуфорд, Кайя Гербер (17) и Пресли Гербер (19),
стали самыми популярными моделями показов прошедшего сезона; Зендая Бэкхэм
(16) и Бруклин Бэкхэм (18), дети Дэвида и Виктории Бекхем, в 2017 году
получили приз Celebrity Models of The Year. Бруклин Бэкхэм в 2017
перешагнул границу 10 миллионов подписчиков на инстаграмме.
Бренды, которые претендуют на статус лидеров и тренд-сеттеров, стараются
резонировать с вектором, заданным юным поколением Z, поколением высоких
технологий, высоких скоростей, возможностей широкого выбора, повышенной
ценности здоровья и экологической безопасности. И для России все эти тренды
важны не менее, чем для всего мира.

На моду в России 2017 повлияли глобальные культурные тренды и локальные
особенности

На моду в России 2017 повлияли как глобальные культурные тренды, так и
локальные особенности. Одним из важнейших итогов этого года для России мне
представляется укрепление авторитета «сделано в России» и продолжение роста
интереса к отечественным дизайнерам. Об этом свидетельствует много фактов,
например, такой: значительно увеличилось количество молодых мам, которые
предпочитали бы покупать для своих малышей одежду с героями российских
мультфильмы и надписями на кириллице, на 24 проц за год выросло количество
интернет-запросов по крупнейшим российским брендам и на 15 проц увеличилось
количество людей, которые заинтересованы в покупке премиальной одежды от
российских дизайнеров.

Обобщая важнейшие факторы 2017, их можно обозначить так:

• Растущее разнообразие «лего-гардероба» (массовый стилизм)

• Рост популярности «модного уличного стиля» (street wear — самый
коммерческий тренд)

• Сникеромания и эффект искусственного дефицита (resale – новый вид
нишевого бизнеса)

• Вдохновение моды от новых технологий (дух времени)

• Русский сплин как естественный противовес экономической стагнации
(интерес к российским культурным символам, национальным брендам и
дизайнерам)

Фото: FCG

Adblock detector