Доля свободных помещений на Старо-Невском проспекте сократилась вдвое

К концу 2017 года доля свободных помещений на Старо-Невском проспекте
снизилась до 3,9 проц, что является минимальным значением для данного
торгового коридора за последние три года, свидетельствуют данные компании
JLL. Показатель уменьшился в октябре-декабре в сравнении с предыдущим
кварталом на 4,1 п.п., за год – на 3,5 п.п.

В 2017 году на Старо-Невском были открыты магазины таких брендов, как
Dior, Escada, Wolford, Lise Charmel, а в 4-м квартале начал работу первый в
Петербурге монобрендовый бутик Bulgary. Помимо Старо-Невского, в лидеры по
темпам заполнения вышел Владимирский проспект, где год назад пустовало 5,9
проц помещений, а в конце 2017 года – 1,4 проц. В числе интересных открытий
на Владимирском проспекте – «Икорный бар», Xiaomi и Marchelas.

В среднем вакантность на основных торговых улицах Петербурга за квартал
уменьшилась на 0,1 п.п., до 6,7 проц, вернувшись к уровню конца 2016 года.
Снижение объема свободных помещений на одних магистралях было уравновешено
ростом показателя на других. Самое значительное увеличение вакантности (на
5,5 п.п.) наблюдалось на 6-7-й линиях В.О., в первую очередь за счет
закрытия небольших объектов сектора услуг (микрофинансовых организаций) и
общепита, а также нескольких арендаторов в непосредственной близости от
станции метро «Василеостровская». В результате доля свободных помещений
здесь достигла максимального уровня среди ключевых торговых коридоров –
11,9 проц.

«Вторая половина ушедшего года стала периодом равновесия на рынке
стрит-ритейла Петербурга. Наиболее отчетливо это проявляется на главном
торговом коридоре города – основной части Невского проспекта, где
оставались неизменными такие основные показатели рынка, как уровень
арендных ставок (7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц), ротация арендаторов
(7,6 проц за квартал) и доля вакантных площадей (4,0 проц). При этом спрос
на Невский остается на высоком уровне: эта магистраль привлекает внимание
всех профилей, с доминированием общепита в структуре арендаторов – 37
проц», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований
компании JLL в Санкт-Петербурге.

Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее
положение как в структуре открытых, так и в структуре закрытых арендаторов.
Среди новых объектов 4-го квартала стоит отметить такие кафе и рестораны,
как Cofix и «Кофейню №1» на Садовой улице, «Каха бар» и Black books bar на
улице Рубинштейна, «#Farш» и «Шикари» на Невском проспекте. Как в 4-м
квартале, так и в 2017 году в целом на основных торговых улицах было
открыто на 3 проц больше объектов стрит-ритейла, чем закрыто.

Наибольшее превышение количества открытых объектов над закрытыми
наблюдалось в fashion сегменте, в котором стоит выделить открытие Unique
Fabric на Каменноостровском проспекте, La Perla на Невском, и в продуктовых
магазинах за счет пекарен-кондитерских, винных бутиков и т.д. Также
необходимо отметить рост от квартала к кварталу доли сектора услуг в
структуре закрытых объектов: если в январе-марте на этот сегмент пришлось
3% закрытий, то в 4-м квартале – 18 проц. Существенную часть среди услуг
занимает финансовый сектор.

«Если ранее банки входили в число наиболее желаемых арендаторов, то
текущая высокая неопределенность в этом секторе, когда едва ли не каждую
неделю появляются новости об отзыве лицензий или санации, приводит к тому,
что собственники помещений все чаще делают выбор в пользу других сегментов,
– отмечает Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании
JLL в Санкт-Петербурге. – В последние три года количество отделений банков
на основных торговых улицах уменьшается на 5-7 проц ежегодно».

Торговые коридоры, в которых происходил наиболее существенный рост или
снижение доли свободных помещений, также находятся в лидерах по годовой
ротации. Так, за 2017 год на Старо-Невском и Владимирском проспектах
изменения коснулись 28,7 проц и 24,3 проц объектов стрит-ритейла
соответственно, а на 6-7 линиях годовой показатель составил 25,9 проц.
Наивысший за год уровень ротации на основных торговых улицах пришелся на
4-й квартал – 9,1 проц.

Фото: mirtravel

Adblock detector