Бренды платят звездам за выход на красную дорожку: юридические нюансы

24 февраля в Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии «Оскар».
Традиционно в прессе активно описывают наряды звезд. Между тем в
Телеграм-канале Fashion Law обсуждают юридические нюансы. Не секрет, что
звезды и их стилисты получают деньги от дизайнеров, чтобы одежда попала на
красную дорожку. Эта практика получила название Pay-for-play.

«Все уже привыкли, что ювелирные компании платят за украшения на звездах,
но спонсорство дизайнеров не афишируется. Если бренд договорился со
стилистом, то придется заплатить от 30000 до 50000, или заплатить
знаменитости до 250000, сообщает Fashion Law. — Но участники забывают, что
все эти действия подпадают под надзор Федеральной торговой комиссии (FTC),
которая следит за рынком рекламы и защищает права потребителей. FTC
тщательно следит за принципами рекламы, один из которых — «правда в
рекламе». Принцип гласит, что нельзя обманывать потребителей по поводу
коммерческого контента — рекламные материалы и спонсорство должно помечать
как рекламу. Но как быть с актрисой в платье известного бренда?».

FTC считает, что если между брендом и знаменитостью есть связь, которая
может повлиять на доверие потребителей к бренду — такая связь должна
раскрываться в понятной форме. Например, если актеры получили одежду в
обмен на упоминание бренда — это нужно афишировать.

Понимают ли зрители, что актеры и актрисы получили вознаграждение за одежду
на красной дорожке? «Сложный вопрос. Пока FTC или организаторы премии
«Оскар» не выработают единые правила красной дорожки, мы вряд ли увидим
какие-либо претензии FTC к актерам», — подчеркивает Fashion Law.

Покупать платье на «Оскар» — дурной тон

Между тем, как отмечает InStyle, до середины 1980-х звезды одевались на
«Оскар» сами. Сотрудничество модных домов и «Оскара» не было традицией.
Джорджо Армани первым из европейских дизайнеров сшил «оскаровский» смокинг
для Ричарда Гира. В следующем году итальянец одел на церемонию уже столько
звезд, что журналисты в шутку назвали вечер «премией Армани».

Сегодня за знаменитостей все решают стилисты. Именно им дизайнеры шлют свои
эскизы. Стилисты рассматривают предложения. Если звезда соглашается, она
получает деньги, стилист — процент от сделки, модный дом — хорошую
рекламу.

Покупка «оскаровского» платья — дурной тон. Звезды понимают, что на выходе
можно хорошо заработать. Абсолютный рекорд принадлежит Николь Кидман: по
слухам, в 1997 году она получила 2 миллиона долларов за выход в платье Dior
авторства Джона Гальяно.

Сегодня марки стали экономнее: торг начинается с 150 тысяч долларов. А
крупные бренды и вовсе заключают долгосрочные контракты.

Что происходит с платьями после «Оскара»

После церемонии чаще всего платья возвращаются в модный дом, где хранятся в
архиве. «На возврат обычно дается 48 часов», — рассказала InStyle стилист
Таня Джилл.

Изредка дизайнеры дарят актрисам «оскаровские» туалеты. А порой все
остаются ни с чем: в толчее кутюрные подолы рвутся в клочья.

Источники: Телеграм-канал Fashion Law, InStyle

Фото: Louis Vuitton

Adblock detector