Большой прыжок O’stin: как отечественный бренд занял 1-e место в списке любимых марок одежды россиян

В 2017 году самой любимой маркой одежды, по мнению россиян, стал
отечественный бренд O’stin. Об этом свидетельствуют данные исследования
компании Online Market Intelligence (OMI).

Топ-10 брендов категории «Одежда», 2015-2017 гг.

Источник: OMI, проект «Любимые бренды россиян», 2017 год

Несмотря на то, что разрыв между первым и вторым местом рейтинга
невелик, появление российского бренда на вершине можно считать знаковым
событием. O’stin никогда не был фаворитом в данном рейтинге, находясь во
все годы проведения проекта на вторых ролях, обычно на четвертой или пятой
строчке. Между тем потребители в категории «Одежда» весьма консервативны,
лидеры, если и меняются, то крайне редко.

Собственно, это случилось лишь один раз за все время наблюдений (2008
год), когда в 2015 году бренд Zara сместил Adidas с привычного для него
первого места, а годом позже последний вернулся на прежнюю позицию.

Однако в 2017 году категория «Одежда» преподнесла сюрприз: лидером стал
«крепкий середнячок».

Второй неожиданностью этого года стало появление на шестой позиции
бренда Oggi, вообще не входившего в Топ-10 последние несколько лет. Что
стоит за этими передвижениями?

Ретроспективно просматривая списки брендов, входивших в Топ-10 за весь
период наблюдений, т.е. с 2008 года, нельзя не заметить, что подавляющее
большинство из них – это демократичные марки и бренды, входящие в среднюю
ценовую категорию. Причем, с годами в Топ-10 все больше первых и все меньше
вторых. Первыми «вымываются» марки, стоящие наверху ценовой пирамиды. Вот
примеры. Люксовый бренд Armani мелькнул в Топ-10 лишь однажды — в 2014
году. А Dolce & Gabbana попал в рейтинг дважды – в 2009 и 2010 годах.
Ненамного чаще мы могли видеть в Топ-10 бренды, работающие в
категориях «средний»
и «средний+»: Mexx (один раз, 2010 г.), Lacoste (один раз, в 2011 г.), в
нижней половине рейтинга почти каждый год появляется Levi’s, хотя это,
конечно, отдельная история – джинсы этой марки стали культовыми в нашей
стране еще в советское время. А основная борьба за сердце покупателя в
категории «одежда» разворачивается между масс-маркет брендами, такими, как
Zara, Marks&Spencer и т.п. и еще более демократичными Bershka, H&M, Mango,
Gloria Jeans, O’stin. Выход в 2017 году на первое место рейтинга
представителя второй группы можно считать демонстрацией ее преимущества,
разумеется, только в текущий момент.

Изменение потребительского поведения, наблюдаемое в последние годы,
можно заметить и по динамике ряда показателей, фиксируемых в ходе
исследования. Так, примерно с 2015 года заметно снижается эмоциональная
привязанность к брендам одежды. Это выражается в уменьшении числа
респондентов, утверждающих, что у них есть хотя бы один любимый бренд в
данной категории (в расчет принимаются только люди, покупавшие одежду в
течение последнего месяца). Если в 2014-15 гг. эта доля составляла около 67
проц, то в 2016 г. она упала до 61 проц, а в 2017 снизилась еще на 3 пп. –
до 58 проц.

Одновременно среднее число «любимых» брендов, указанных в одной анкете,
увеличилось. Если до 2014 года оно составляло 1,37 или ниже, то с 2015
выросло до 1,51. Это означает, что уменьшилась лояльность к «своим»
брендам, порог переключения стал ниже, люди начали искать «новых любимцев».
И те бренды, которые смогли угадать изменившиеся настроения, выходят
вперед, что беспристрастно фиксирует исследование.

Об исследовании «Любимые бренды россиян»

Это проводимый с 2008 г. ежегодно онлайн-опрос, в ходе которого
респондентов просят назвать бренды, которые они считают любимыми. Вопросы
по отдельным категориям задают респондентам, имеющим достаточный опыт в
покупках соответствующих товаров. Число изучаемых категорий постоянно
растет, в 2017 г. их стало 66. Помимо этого каждый год в анкету включают
вопросы о любимых брендах вне связи с категориями.

Дмитрий Фролов, Content Research для FashionUnited

Фото: facebook.com/ostin.stores

Adblock detector